Знамя Майтрейи
1491

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ШКОЛА ПАРАЦЕЛЬСА (6)

ФИЛОСОФИЯ И ТЕОСОФИЯ

   
    (Продолжение. Начало в № 8 и № 9 2011 г.)
   
   "Доверие к мнениям не есть вера. Доверяющий глупо сам есть глупец. Глупец, верящий в неразумные вещи, мертв для веры, ибо не обладает знанием, а без знания не может быть веры. Желающий обрести истинную веру должен знать, ибо вера произрастает из знания. Вера, исходящая от знания, укореняется в уме; доверяющий же слепо не имеет знания и не обладает ни верою, ни силою. Бог не хочет, чтобы мы пребывали во тьме и невежестве; напротив, знание наше будет от Бога; мы воспримем божественную Мудрость. Бог не радуется, видя глупцов, тупиц и простаков, готовых поверить во что угодно, каким бы нелепым это ни было; не хочет он и того, чтобы в каждой стране был только один мудрый и знающий человек, а остальные следовали бы за ним слепо, как овцы за бараном; мы все должны иметь наши знания в Боге и получать их из мирового источника Мудрости. Мы должны знать, кто и что есть Бог, и мы сможем узнать Бога, только став мудрыми. Деяния Бога откроются нам через мудрость. и Бог - живущий внутри нас - более всего возрадуется, если мы станем подобны ему. Но, дабы стать подобными Богу, мы должны быть привлечены к Богу, который есть мировой источник всего: и сила, привлекающая нас, есть Любовь. Любовь к Богу будет зажжена в наших сердцах горячей любовью к человечеству, любовь же к человечеству будет вызвана любовью к Богу. Таким образом Бог Макрокосма и Бог Микрокосма влияют друг на друга, и оба они есть одно, ибо есть лишь один Бог, и один Закон, и одна природа, через которые проявляется Мудрость" (De Fundarnento Sapientae).
   Существует земное солнце, которое является причиной тепла, и все, кто может видеть, видят солнце; а те, кто слеп и не может его видеть, чувствуют его тепло. И существует Вечное Солнце, которое является источником всей мудрости, и те, чьи духовные чувства пробуждены к жизни, увидят это Солнце и осознают его существование; а те, кто еще не достиг духовного сознания, все же смогут почувствовать его силу с помощью внутреннего дара, который зовется Интуицией. Животный ум действует в животной душе, а ангельская мудрость - в духовной душе. Первый видит при посредстве света природы, который возникает путем отражения лучей Божественного Света, действующего в природе; но Свет Духа является не продуктом природы, а высшей причиной всего, что в природе проявляется. Природа не создает мудрых; она просто обеспечивает естественную форму для мудрого. Природа еще не совершенна - она производит калек и болезни, аномалии и уродства, слепых и хромых; но все, что исходит от Бога, - совершенно. Это семя посажено в душе человека, и человек является садовником и земледельцем, чья задача - окружить это семя необходимыми для роста элементами, чтобы, когда земная обитель будет разрушена, дух, привлеченный Его Любовью, Его вечным домом, смог вернуться туда - облеченный знанием, облаченный в чистоту и озаренный собственной мудростью.
   Дух входит в тело и выходит из него, как дуновение воздуха проходит сквозь струны Эоловой арфы. Если нам удастся задержать его там, мы создадим источник безсмертной гармонии, создадим безсмертное существо. Чтобы задержать дух, мы должны суметь задержать мысль.Человек - это материализованная мысль; он есть то, что он думает. Чтобы изменить свою природу от смертного до безсмертного состояния, он должен изменить способ мышления; он должен перестать цепляться в своих мыслях за то, что иллюзорно и подвержено исчезновению, и держаться за то, что вечно. Видимая вселенная - это мысль вечного Разума, воплощенная в объективную реальность его волей и кристаллизованная в материю его силой. Взгляните на вечные звезды, на несокрушимые горные вершины. Они - мысли Мирового Разума, и они будут существовать до тех пор, пока не изменятся мысли этого Разума. Если мы сможем удержать мысль, мы сможем создавать. Но кто, кроме Просветленного, сможет удержать мысль? Разве иллюзии чувств постоянно не разрушают то, что мы пытаемся создать? Люди думают не то, что хотят, а то, что приходит им в голову. Если бы они смогли контролировать работу своего ума, они бы смогли контролировать свою природу и природу, которой окружены их формы.
   Но смертный человек не способен управлять своим разумом, если только эта сила не дана ему духом. Смертный человек слеп, он не умеет распознавать истину и не может осознать величие вечных истин, пока он скован привязанностью чувств. Лишь тогда, когда он освободится от своих земных привязанностей, он сможет подняться в царство, где узрит красоту и величие духа. Тот, кто верит в свою собственную силу, потерпит неудачу и станет жертвой собственного тщеславия; тот, кто ожидает спасения от других, будет разочарован. Нет такого бога, святого или человека, в которого мы могли бы уверовать, кому могли бы доверить свое спасение, кроме силы Божественного Принципа, действующего внутри нас самих. Только когда человек начинает понимать эту истину, он начинает свою безконечную жизнь и переходит из царства мимолетных иллюзий в царство вечной Истины.
   
    АДЕПТЫ
   
   Cуществуют адепты разных уровней. Одни из них живут в физическом теле, как обычные люди, а во время сна способны переносить свой астральный дух из тела куда пожелают; после пробуждения их астральный дух возвращается в тело, которому принадлежит. Другие не имеют физических тел, ибо достигли той ступени совершенства, когда тела им больше не требуются. "Есть люди, которые были вознесены (verzueckt) к Богу и остались в этом возвышенном состоянии; они не умерли. Их физические тела прекратили свое существование, не осознавая этого, без ощущений, без болезни, без страдания; тела их преобразились и исчезли, и никто не узнал, что с ними сталось; но до сих пор они пребывают на Земле. Духи же их и божественные тела, не имеющие ни материальной оболочки, ни очертаний, ни цвета, были вознесены на небеса (слились с Мировым Разумом), подобно древним Еноху и Илие"(1) ("Philosoph", V).
   "Существует огромное различие между телом физическим и телом духовным. Физическое тело видимо и осязаемо, духовное - невидимо и неосязаемо. Тело ест и пьет, дух живет верою. Тело преходяще и уничтожимо, дух вечен. Тело умирает, дух живет. Тело подчиняется духу, дух побеждает все. Тело непрозрачно, замутнено, дух прозрачен и ясен. Тело часто болеет, дух не знает болезней. Тело есть тьма, дух же есть свет, он может проникать в сердце гор и в глубь Земли. Тело исполняет то, что повелевает ему дух. Тело есть Mumia, субстанция духа есть бальзам жизни. Тело происходит от земли, дух же - от небес"(2) ("Philosophia", IV).
   
    СОТВОРЕНИЕ
   
   Непроявленный Абсолют можно представить лишь в виде математической точки, не имеющей размеров; такая точка, проявляясь во всех направлениях, неизбежно становится сферой. Если вообразить эту математическую точку как существо, осознающее себя, мыслящее, способное действовать и стремящееся проявиться, то единственный возможный для него способ достичь этого заключался бы в том, чтобы излучить собственную субстанцию и сознание из центра к периферии. Этот центр есть Отец, вечный источник всего (Ин 1, 4); радиус есть Сын (Логос), который содержался в Отце от века (Ин1,1); субстанция Отца и Сына, излученная из непостижимого центра до безпредельной периферии, есть Святой Дух, дух истины (Ин 15, 26). Мы не можем представить себе тело без длины, ширины и толщины; круг или сфера всегда состоят из центра, радиуса и окружности. Эти три измерения составляют единое целое, и ни одно из них не может существовать без двух других (3). Бог посылает свою мысль силой своей воли (Iliaster разделяет себя). Он придает мысли силу и выражает ее в Слове, несущем в себе созидающую и сохраняющую силы, и его мысль обретает форму, давая жизнь мирам и существам, образующим, можно сказать, видимое тело невидимого Бога. Так в самом начале сотворения мыслью Бога, действующей в макрокосме (Мировом Разуме), были созданы миры; и таким же образом создаются формы в индивидуальной сфере разума человека. Если мы привязаны к какой-то мысли, мы создаем некую форму в нашем внутреннем мире. Добрая мысль порождает хорошую форму, а злая - дурную, и они растут, подпитываемые мыслью или "воображением".
   РОЖДЕНИЕ
   Все существа порождены творческой силой воображения (4). Это воображение может исходить: 1) от природы; 2) от человека; 3) от Бога.
   Соответственно, есть три пути, которыми люди могут приходить в жизнь.
   1. Обычные люди, результат половых сношений между мужчинами и женщинами. Воображение родителей создает сперму, матка обеспечивает условия для ее развития. "Они рождаются из плоти, и назначение их - возродиться в духе" (5).
   
   1. С. Эккартсгаузен в своем "Disclosures of Magic" (1790) говорит об адептах следующее: "Эти мудрецы, число которых мало, есть сыны света, они противостоят тьме. Они питают неприязнь к мистификации и секретности, они открыты и искренни и не имеют никакого отношения к тайным обществам и внешним церемониям. Они владеют духовным храмом, в котором главенствует Бог.
   Они живут в разных частях Земли и не вмешиваются в политику; их задача - сделать для блага человечества все, что в их силах, и черпать мудрость из вечного источника истины. Они никогда не ссорятся из-за расхождения во мнениях, ибо знают истину. Число их мало. Некоторые из них живут в Европе, другие - в Африке, но они объединены гармонией душ и являются, таким образом, одним целым. Они связаны между собой, хотя могут находиться за тысячи миль друг от друга. Они понимают друг друга, хотя говорят на разных языках, поскольку язык мудрых есть восприятие духом.
   Ни одна личность, склонная ко злу, не сможет жить среди них, поскольку будет немедленно узнана, ибо не может быть озарена мудростью, и как зеркало, покрытое грязью, не может отражать свет, так же и эта душа не может отражать истину. Но чем более совершенной становится душа человека, чем больше приближается она к Богу, тем больше начинает она понимать и тем возвышенней становится ее любовь. Таким образом человек может достичь посвящения, он может общаться с совершенными существами царства духа, и они будут обучать и направлять его. Он будет истинным сыном Бога. Вся природа будет подвластна ему, поскольку он станет орудием, исполняющим волю Творца природы. Он знает будущее, мысли и побуждения людей, ибо тайны вечности открыты ему.
   Планы сильных мира сего потерпят крах. То, к чему стремились последователи ложных научных учений, будет уничтожено по одному мановению руки Бога, и придет лучшее, благородное поколение, которое будет поклоняться Богу в духе и в истине".
   2. Есть три вида знания: (1) внешнее знание, или научные мнения о внешнем мире (Гал 6,3). Это знание ведет к заблуждениям, поскольку концентрирует все внимание на иллюзорной внешней стороне вещей и оставляет ум в неведении относительно внутренних истин; (2) знание, получаемое проникновением в тайны природы; по-стижение истин, не зависимое от мнений других. Это начало мудрости; (3) мудрость, или знание Высшей Причины всего, получаемое познанием себя (Прит 8,17-27). Это мудрость Соломона.
   Есть три вида знающих: (1) "ученые", которые имеют дело с мнениями и иллюзорными проявлениями: упрямцы и догматики, скептики и материалисты и т. п., постоянно спорящие из-за различия во взглядах; (2) те, кто способен познать внутренние истины силой своего внутреннего восприятия: (3) адепты, единые с истиной, знающие все, поскольку знают самих себя, благодаря силе Святого Духа, проявляющегося в них (Прит 9,7).
   3. Учение о Троице встречается во всех основных религиозных системах. В христианстве это Отец, Сын и Святой Дух; у индусов - Брахма, Вишну и Шива; буддисты называют ее Мулапракрити, Пракрити и Пуруша; персы учат, что Ормазд создал из себя свет силой своего слова. У египтян Амон - первопричина, из которой было сотворено все сущее силой ее собственной воли. В Китае Гуань-ши-инь - это вездесущее, проявленное всюду Слово, исходящее из непроявленного Абсолюта посредством силы его воли и тождественное ему. Греки называют ее Зевс (Сила), Афина (Мудрость) и Аполлон (Красота), германцы - Бодан (Первопричина), Тор (Сила) и Фрейа (Красота). Яхве и Аллах есть триединство Воли, Знания и Силы; и даже материалисты верят в причинную связь, материю и энергию.
   4. Есть три вида воображения: пассивное воображение, деятельная мысль, творческая мысль.
   5. "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух." (Ин 3, 6). - Прим. ред). Существует три вида рождения: рождение плоти, души и духа; и каждое рождение имеет три этапа: зарождение, развитие и плодоношение. Первое рождение - это обычное рождение человека, второе - пробуждение души и обретение ею силы контролировать желания и страсти (Еф 4,13); это как бы невидимый огонь, пронизывающий все тело. Третье рождение есть возрождение духа, пробуждение его к духовному сознанию. Последняя стадия достигается очень немногими (Кор 1, 15, 47; Ин 3,6).
   
   Ф. Гартман


Связанные статьи



Темы уроков: Эзотерика

Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
16272
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
6325
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
1637
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
9387
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
4223
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
4552
17.04.2019
Творец медицины будущего 3
11
16.04.2019
«Знамя Майтрейи» не даст похоронить Агни Йогу (продолжение)
14
09.04.2019
Воспитательное значение знаний о Космических законах
26
07.04.2019
Мы вместе делаем Добро
25
01.04.2019
Эзотерики – обыватели или подвижники?
50
27.03.2019
Обзор газеты №3 за 2019 год
90
22.03.2019
Ответ абрамовским ханжам и изуверам
160
22.03.2019
Ответ по поводу записей из Тетрадей Е.И.Рерих о Н.К. Рерихе
179
10.03.2019
Учение Живой Этики и наука
79
10.03.2019
ЦЕЛЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО МЫЛА
102
10.03.2019
Корни боли — скрытый гнев и внутренняя враждебность
85
08.03.2019
ЭЛЕКТРОННОЕ РАБСТВО
96
08.03.2019
Творец медицины будущего 2
72
27.02.2019
Нужные книжечки
97
27.02.2019
Создадим Дружину Добра
82
06.02.2019
Обзор газеты №2 за 2019 год
121
27.01.2019
Обзор газеты №1 за 2019 год
217
08.01.2019
Обзор газеты №11 за 2018 год
153
02.01.2019
Обзор газеты №10 за 2018 год
151
31.12.2018
Обзор газеты №9 за 2018 год
164
29.12.2018
Обзор газеты №8 за 2018 год
147
18.12.2018
Обзор газеты №7 за 2018 год
157
09.11.2018
Обзор газеты №6 за 2018 год
222
06.10.2018
Обзор газеты №5 за 2018 год
289
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту'
121
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской'
57
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской'
67
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии'
73
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана'
129
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах'
77
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг)
75
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг)
152
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг)
247
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг)
93
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
121
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
106
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
97
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
126
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
109