Знамя Майтрейи
2132

Эгрегоры (гл.2 Эгрегор Природы)

Именно в Природе люди заново находят себя, восстанавливают утраченные в жизненной борьбе силы, Природа насыщает человека новым пониманием жизни, высоким смыслом служения людям и самой Краса-те, она возвращает людям способность любить и радоваться, она возвращает людям человеческое достоинство, она укрепляет дух, она высветляет человеческую душу, «очищает от скверны» (Белинский), возвращает в сердце гармонию с миром. Наконец, она побуждает к самому высокому. Г.С.Горчаков «Огонь»
   
    Мы живём среди природы, каждый день видим деревья, облака, реки, различных насекомых и животных, мимо нас проходят много разных людей, но знаем ли мы сокровенную суть природы? Как часто мы задумываемся – а что такое природа? Коль речь идет об Эгрегорах, то природа будет рассматриваться как яркое проявление на физическом плане Высшего Эгрегора.
    Именно, Природу создала Иерархия Сил Света – наши Создатели. Природа - это фабрика по производству форм для жизни существ и для создания условий их обитания. Посмотрите как в Природе все мудро взаимосвязанно, отлажено, подчинено незыблемым законам. Природа является общим Высшим Эгрегором для всех земных существ. Он является для нас Учителем. Если изучать Природу, то можно научиться правильно строить личную жизнь и общественную. Из Природы мы можем черпать необходимые знания (энергии) для здоровья и счастья, для восстановления утраченной силы и духовного роста.
    Эгрегор Природы объединяет в себе массу других эгрегоров – это эгрегоры каменного, растительного, животного, человеческого царств. А те, в свою очередь, делятся на множество других: минералы, металлы, камни; травы, кустарники, деревья; насекомые, пресмыкающиеся, млекопитающиеся; люди разных рас и национальностей – все перечисленные виды делятся ещё более мелко на эгорегоры подвидов.
    Но самый главный урок, который можно вынести из Природы – это как мудро и гармонично она умеет объединять несчитанное количество эгрегоров для слаженной и четкой работы единого организма – планеты Земля. То есть у Природы мы должны учиться сотрудничеству.
    Иерархия Сил Света является Первоисточником, зародившая импульс бытия, и Она же руководит течением всей планетарной эволюцией. Её сила напрягает психожизнь земных элементов. Она собирает комбинации разнородных огней, в виде опыта всех земных существ, обогащая духовные сокровища Вселенной. Она творит новые формы Природы и приглашает всех людей принять участие в этом эволюционном процессе.
    В Агни Йоге этот процесс назван «Космическим Творчеством». Каждый человек, сознательно стремящийся к познанию и совершенствованию ради Блага Мира, вкладывает свой опыт в сокровищницу Космоса. Главное – стремиться к Добру. Дух человечества настолько связан с Космосом, что чувства его напрягаются теми же космическими рычагами. В безпредельном творчестве можно насыщать Пространство тонкими устремлениями.
    Космическое Творчество собирает лишь те напряженные элементы земного опыта, которые стремятся к утвержденному притяжению – к Общему Благу. Каждый эгрегор может жить только этим жизненным импульсом, но довольство самости утверждает явление разрушения. Потому можно утверждать, что напряжённое искание лишь пути Света (а не тьмы) даёт творчество.
    Если посмотреть на невидимые процессы, которые происходят при различных трансмутациях и функциях центров (чакр) на окружающей человека ауре, то поразимся как каждая вибрация внутренних огней духовных людей насыщает пространство вокруг огнём, как она наполняет его или разрядами очищения, или разрядами творческих искр. Невидимые энергии Высшего Эгрегора притягиваются к этим разрядителям. Огненные излучения их центров насыщают и напрягают все соприкасающиеся сферы-эгрегоры. При посылках огненной энергии дух подвижников трансмутирует все окружающее пространство.
    Нужно запомнить один важный момент, что лишь тогда все проявления энергий будут творчески насыщены, когда импульс, который ими движет, будет исходить из источника сердца. То, что в Космосе считается истинным двигателем, то в лаборатории сердца называется устремлением. То, что в Космосе называется Источником Истины, в жизни называется искренностью. От малого до великого все преломляется в этом явленном кристалле. В пространственных объединениях сфер можно утвердить пламенный, чистый стимул сердца. В Высшем Эгрегоре сила объединения есть стимул сердца; только Огонь единения может зажечь все огни центров. Не продумание, но прочувствование даёт откровение духа. Только пережитое может быть изжито. Только зажжённое всеми огнями сердце может познать краса-ту высшей жизни. К познанию этих высших объединений ведёт будущее.
    Обратим внимание на великую лабораторию духа, которая творит тонкие энергии. Лишь тонкое достижение может
   проникнуть в Тонкий Мир.
    Непрерывно творит Иерархия Света сознание Бытия человечества. Космос утверждается на Истине в Краса-те. Именно ради Краса-ты Безпредельное приобретает форму, и через Краса-ту форма становится безпредельной.
    Невероятно красиво об Эгрегоре Природы написано в книге Г.С.Горчакова «Огонь». В ней раскрыта суть Природы, то, что мы не видим и не знаем – её Огненная сущность. Кто изучает энергию, пытается ее освоить, у того под рукой всегда должна быть не только книга «Огонь», но и все остальные книги Г.С.Горчакова – возжигателя Огней и певца Краса-ты.
   
   ***
   
    В основе Космоса лежит Огненное начало Краса-ты. Сияет свет того Огня Краса-ты, сияет пламя Краса-ты в космических пространствах и в самых малых явлениях земных. И не пределов Краса-те. И все служители Добра и Краса-ты живут в том свете Краса-ты Огня. Пребывание во тьме препятствует пониманию Света Краса-ты.
    Нужно представить себе, что всё окружающее наполнено огнями, лучами, световыми столбами и мириадами сверкающих точек. Тьма исчезает. Можно проследить, как от малых светящихся точек загораются светлые пламёна и доходят до радужного озарения.
    Всё сущее есть Огонь и всё из Огня исходит. Огонь есть то несказуемое Единое, в котором заключено всё неисчеслимое многообразие Природы. Без Огня нет формы. Особенно трудно понять людям огненную природу вещей. Каждый камень полон огня. Каждое дерево насыщено огнём. Каждый утёс как бы столб пламени. Пока люди не осознают огненную основу Природы, они не приблизятся к некоторым энергиям. Огонь является основой жизни.
    Чем тоньше энергия, тем тоньше Краса-та, все формы её выявления. Чем больше энергии, тем больше Краса-ты. Но если энергия будет низкого качества, то она породит безобразные формы (особенно это касается области нравственных отношений). Нам нравится Краса-та жизненной силы. Чтобы вещь нравилась нам, в ней должна явить себя жизненная сила. Старость есть отсутствие или незначительное присутствие жизненной силы – а без неё исчезает внешняя Краса-та человека или иного живого существа.
    Масса энергии требуется, чтобы из несовершенных материалов появилась Краса-та. Энергетическое начало Краса-ты, пробиваясь в наш мир, ищет в ней усиления себе и воспроизводства Своего в мире через существование множества форм. Краса-та предполагает высокое качество духовной или универсальной космической энергии. Психическая энергия огненно явит привхождение Краса-ты в наш мир.
    Древний человек любил Природу, он был поэтом — исконная русская религия Веды (Знание) была поэзией и заключала в себе всю мудрость, всю массу сведений о Природе. Всякое слово отличалось материальным живописующим характером, мы так и выражаемся: солнце восходит, ветер свистит, гром гремит и ударяет, пустыня молчит — мы оживляем Природу, наделяем её чувствами, но ведь у солнца нет ног для ходьбы, гром не бросает молнии рукою. Понятия слуха и чутья отождествляются в русском языке: чую – равно – слышу, слышу запах.
    Наши предки умели слушать музыку лугов и лесов — потому у них были гусли и балалайка — нежные поэтические музыкальные инструменты; они слышали музыку звезд, облаков, небес, они слышали пение их, они видели краски Природы, многообразие цвета, они видели Краса-ту в её живом и чутком дыхании. Они в одной капельке воды, сияющей в лучах утреннего солнца, в одной росинке сверкающей видели всю Краса-ту Вселенной, чувствовали всё Мироздание.
    Наши предки были духовно-эмоционально-психологически связаны с Природой, природные законы жили в них, были в их крови, в сердце, «потому это были люди с пламенным сердцем и солнцем в крови».
    А. Афанасьев, автор «Поэтических воззрений славян на природу», в XIX веке отмечал, что на сущность мысли наших предков язык оказывал чарующее влияние. Потому по сходству явлений наши предки могли сказать «буря воет», «солнце восходит». Наши предки знали, что всё – живое, что стихии – суть Природы: огня, воды, воздуха, земли, — всё населено духами-существами незримыми и всходящими по лестнице миров до человеческого состояния, и потому Природа и движется, и разговаривает, и ходит, потому ручей журчал, листья шелестели. Мало того, явлениям Природы придавался еще и половой признак — три рода было — так что природа была насыщена «личным, живым и деятельным». В условиях более тонкого состояния материи и иного зрения — (скажем, ясновидения) люди видели мельчайшее строение вещества, Природы, Неба и видели всех существ-стихиалий, что принимали вид любой – все зависело от мысли смотрящего на них. От тех древнейших времен, от ведических знаний остались мифологические сказания, что «вся природа является исполненной разумной жизни, наделённой высшими духовными дарами: умом, чувством и словом, к ней обращается он (человек) и со своими радостями, и со своим горем и страданиями и всегда находит сочувственный отзыв» (А. Афанасьев).
    По нашим народным преданиям, сохранившимся доныне и тождественным с преданиями всех других племен, звери, птицы и растения некогда разговаривали, как люди. В песнях и сказках цветы, деревья, насекомые, птицы, звери и разные неодушевленные предметы ведут между собою разговоры, предлагают человеку вопросы и дают ему ответы. В шепоте древесных листьев, свисте ветра, плеске волн, шуме водопада, треске распадающихся скал, жужжании насекомых, рыке и пении птиц, реве и мычании животных, в каждом звуке, раздающемся в Природе, поселяне слышат таинственный говор, выражения страдания или угроз, смысл которых доступен только чародейному знанию вещих людей.
    Противоположность Света и тьмы, тепла и холода, весенней жизни и зимнего омертвения поражало наблюдающий ум человека. «Подобно другим народам, наши предки обоготворили небо, полагая там её вечное царство; с неба падают солнечные лучи, оттуда блистают и луна и звёзды и проливается оплодотворяющий дождь. Небом назвали Богов — «Небо, Ты слышишь, Ты, Небо, видишь!». Небо – во всех религиях — жилище Богов, их престол. Солнце – глаз Бога, а ветер – Его дыхание. Литовцы запечатлели облик Матери Мира – королевы Каралуни, – так: «Богиня Света», — юная, прекрасная дева; голову ее венчает солнце; она носит плащ, усеянный звёздами и застёгнутый на правом плече месяцем, утренняя заря — её улыбка, дождь — её слезы, падающие на землю алмазами».
    Наши предки умели жить в полной гармонии с Природой, со своими ведическими взглядами, которые лжехристианство ошельмовало оскорбительно диким и невежественным «язычеством» и устроило во имя Бога-Христа кровавую резню миллионов людей. Природа была Матушкой, Матерью для ведических людей, а с пришествием жестокого и кровожадного лжехристианства она стала человеку врагом, пугалом, которое надо истреблять и искоренять.
    Человек в древности жил в сотрудничестве с Природой. Он брал у неё ритм труда и в самой жизни — вставал по солнышку и ложился по солнышку, а в узорах и цветах мира он находил формы своей художественной деятельности. Мать Природа для нас и есть видимое воплощение Вселенской Краса-ты, ибо Дух Огонь пребывает везде. Огонь же есть источник и носитель Краса-ты. Говоря древним ведическим текстом, цветами Лотоса распускаются во вселенском пространстве Солнце, Луна, звёзды, а на Земле — растения, цветы и даже камни, в которых также содержится искорка духа.
    О камнях. Много повлиял на судьбу человечества обычный камень. Истинно многообразна и величественна симфония цветов и форм камня. И человек в древности, восхищённый каменной Краса-той, стал создавать каменные произведения искусства. Красивы гранитные скалы, и сам гранит имеет своеобразную коричневую, сероватую и черноватую Краса-ту, а если ещё над ними поработает солнце и ветер, то получаются просто сказочные творения, как будто бы чья-то искусная рука скульптора или архитектора создавала каменные строения. И не случайно мрамор стал основой скульптурных сооружений.
    Красивы камни, добываемые из глубин Земли: это минералы, и драгоценные и полудрагоценные камни, собравшие откуда в себе свет и пылающие всеми цветами мира. Сказано: лучше гор могут быть только горы. Они сотворены из камня самой Землей Матушкой.
    В горы уходили отшельники-монахи, на горе говорил с Богом Моисей. Горой уподоблялись великие люди. Кстати будет заметить, что сама Вселенная уподоблялась древними Горе и суть духовного совершенствования — взойти через всевозможные подвиги на сияющую Вершину, извергающую Огонь Истины.
    Не случайно большую часть своего творчества великий русский художник Н.К. Рерих посвятил Горам – они у него наполнены небесной духовной Краса-той. Истинно он был певцом гор. Горы запечатлели в себе напряжение Природы, их создавшей, они передают через свою форму устремление в безконечность времени и пространства, они для нас являются одухотворёнными посредниками между небом и землей. Горы, истинно, украшают нашу планету, и без них она была бы скучна и плоска.
    Горы, Море и Небо олицетворяют для нас Краса-ту земной Природы, и без них она невозможна. Краса-та долины (частотная характеристика энергии) иная, чем Краса-та гор, Краса-та океана другая, чем пустынь, Краса-та Неба отличается от Краса-ты Земли.
    Вся наша Земля представляет собой единое живое целое, скреплённое огненной энергией Краса-ты. Здесь даже камни живые, они мыслят, думают и даже передвигаются или летают, когда им это необходимо. Именно с камней, минералов начинает дух человеческий своё бытие на лестнице эволюционного развития. Огонь духа входит в камни и живит их.
    Если говорить о Земле, то она также огненной природы, в центре её находится космическое психозерно — огненное ядро, вокруг которого и создавалась наша планета. Древние уподобляли саму земную твердь телу, и Огонь был душой (духом) этого небесного образования: выражаясь древнеарийским поэтическим языком, Земля уподоблялась стихам, а Огонь её песней («Чхан-догья Упанишада», VI: 1). Древние считали, что Земля есть некий котёл (Алтарь) для огненного божественного дитяти:
   
    Как мать носит дитя во чреве своём, так да носит Земля
    Божественный огонь, как дитя, в недрах своих.
   
    («Шукла Яджуведа» XI: 5 7)
   
    Можно сказать, что вся жизнь на Земле — это видоизменения Огня. Так в виде лавы на поверхность Земли из её глубин поднимается огненная магма и, остывая, образует новые участки суши. Затем минеральный огонь создал континенты и дно океанов. Из него вышли атмосферные газы. И тот же Огонь принёс из недр Земли химические элементы, которые стали строительными кирпичиками жизни.
    Именно вулканический огонь создаёт то, что мы видим: поверхность Земли с её горами, холмами и долами. А внутри — драгоценные камни и металлы, аккумулирующие в себе световую энергию огня; тот же Огонь, тот же принцип Краса-ты. Не случайно всё чаще Землю сравнивают с громадным кристаллом, собирающим огненную космическую энергию Жизни. Из металлов больше всего повезло золоту. Оно собрало в себе Огонь и Свет и стало главным мерилом богатств в силу своей Краса-ты.
    Астрологи связывают драгоценные камни с планетами: так, рубин — камень Солнца, жемчуг — Луны, красный коралл — Марса, изумруд — Меркурия, жёлтый сапфир — Юпитера, алмаз — Венеры, голубой сапфир — Сатурна.
    Второй этап жизни на Земле — растительный. Многие эоны лет тлевшая в камне искорка духа пробуждается к жизни, к её первым движениям. «Зелёный» Огонь в растениях расцветает пышностью форм и видов: травы, мхи, кустарники, деревья создают удивительно красивый облик нашей планете.
    Замечательно написал о Краса-те Природы русский художник С.Н. Рерих: «То, что мы называем краса-той, украшает различные царства природы. Удивительные кристаллы, красивые по форме, красивые по цвету; колибри, демонстрирующие необыкновенные формы и сверкающее оперение металлических оттенков; цветы — всегда прекрасные от самых обыкновенных цветов северных лугов до экзотических тропических видов чудесных, причудливых форм, превосходных оттенков и изысканного аромата. Возьмём бабочек, эти подобные цветам создания, великолепные по своей форме и расцветке. Нежный светло-зеленый цвет лунного мотылька и ослепительно синие тона бабочки Morpho. Какая цветовая гамма, какое замечательное разнообразие комбинаций, причудливые узоры, каких больше нигде не увидишь, но, главное, везде — краски, расплёсканные щедрой рукой.
    Даже более тёмные их разновидности отличаются богатством глубоких бархатных тонов. И, глядя на эти прекрасные проявления Природы, мы должны признать, что Краса-та — это не абстрактная иллюзия, но само выражение жизни, само её дыхание, струящееся в звуках прекрасной песни птицы, обращённой к своей паре, или же изливаемое в неподвижный воздух в чудесном аромате великолепного цветка. Сверканье крыльев бабочки, этих драгоценных камней мира насекомых, разве не воспевают они тайну Красоты — эти вестницы Богини Краса-ты и Любви. И когда мы видим эти искры Краса-ты, щедро рассыпанные у самых наших ног, не следует ли нам принять это как великий урок и провозгласить: «Краса-та — Спасительница, Краса-та — Победительница».
    В Природе мы не найдем ничего безобразного, даже корявое дерево имеет свою Краса-ту, даже чахлые северные тундры вдруг озаряются Краса-тою весны, лета, чудесны горы, восхитительны закаты и восходы солнца, красивы звёзды, даже луна, плывущая среди облаков и туч в сине-зелёном ночном небе красива. Но особенно Краса-та земная выражена в цветах. Цветы – живое свидетельство высшего Присутствия Краса-ты иной в нашей жизни, даже самые скромные полевые цветы будут красивы, не говоря уже о розах.
    Красива растительность Земли! Сотни тысяч видов различных растений насчитывается на Земле. Тут невозможно установить Иерархию Краса-ты, все красивы по-своему, каждое дерево, каждый цветок.
   
    «Любовь и радость бытия...
    Она повсюду разлита...
    Она везде, где Краса-та»,
   
   - написал И.А. Бунин.
   
    Именно, цветам можно отдать пальму первенства. В Учении Жизни сказано про них, что «Цветы – роса небес», что «в них само небо опустилось на Землю», – так оно и есть. Эти тончайшие огненные переливы цветов, эти многообразные формы, этот дивный запах — кто его выразит и передаст — разве только сама Матушка Природа — более некому. Ни перо, ни кисть, ни фото — не в силах будут передать живую Краса-ту мира. Краса-та психической или универсальной энергии Космоса, направляемая Высшим Разумом Строителей нашей Солнечной системы, в цветах выразилась полностью — они живое свидетельство Высшей Краса-ты, Той Краса-ты — откуда весь наш мир и начинался, Той Краса-ты, которой он живёт и поныне.
    Миллионы цветов, миллионы душ, пожелавших пройти земную эволюцию через Цветы, через Краса-ту, спустившуюся вместе с этими душами с Небес. Красив и сам Батюшка Лес, полный тайн, чудес и несказуемой Мощи.
    Мир полон звуков: море грохочет, лес шумит, ручей звенит, море кипит. Здесь даже тишина может быть громче грома, оглушать. Краса-та Природы воплощается в деревья, в камнях-само-цветах, в цветах.
    И здесь, на Земле, чудным цветом распустилась Краса-та Природы. Уже для наших предков небо было украшено «звёздными цветами», земля — растениями и животными, вода — рыбами, а воздух — птицами. Великолепие восходов, Краса-та звёздного неба, безмолвие степей, шёпот листвы не могли оставлять равнодушными русское сердце. Краса-та отражалась и выражалась в самом русском быте, в красочных теремах, красочной одежде, в которой не было чёрных цветов, в изделиях мастеров (а кто на Руси не был мастером?!), в музыке, в творчестве поэтов и писателей.
    Краса-та русской Природы заговорила в полный голос в произведениях многих художников той поры и говорит и поныне в их творениях. Говорить о творцах великой русской Краса-ты – это перечислять десятки имен.
    Лес — это громадный храм, живое существо, это целый мир, в котором деревья уживаются с цепким вьющимся кустарником, а в самом низу расстилаются ковры мхов, трав, цветов; там и там прячутся стайки грибов; высятся рыжие домики-муравейники с вечно спешащими муравьями; порхают бабочки, поют птицы, ухают совы и филины, призывно кричат животные, чтобы утолить свою любовную страсть; в речках и озёрах потаённых, таёжных плещется и кипит рыба всякая, большая и малая; кусты ломятся от ягоды, а сосны, ели и кедры вдруг пускаются играть с неосторожным путником, бросаются в него шишками, хорошо если только сосновыми, а то сыпанут ворохом еловых или кедровых – больно будет. А ветер играет с вершинами деревьев, полощет ветвями, и гудит зелёной шум по всему лесу; загадочная, неясная нам, людям, зато понятная самому лесу, поётся зелёная лесная песня этому миру, его красе, всей жизни земной – радость звонкая звучит в этой таёжной песне лесной. Чайковский писал: «Отчего простой русский пейзаж, отчего прогулка летом в России, в деревне, по полям, по лесу, вечером по степи, бывало, приводила меня в такое состояние, что я ложился на землю в каком-то изнеможении от наплыва любви к природе, от тех неизъяснимо сладких ощущений, которые навевали на меня степь, речка...».
    У Достоевского в «Братьях Карамазовых» старец Зосима говорил: «Я не понимаю как можно проходить мимо дерева и не быть счастливым, что видишь его?».
    И истинные мыслители, писатели, художники решительно все признают огромную воспитательную роль Природы. Ни один великий русский поэт, или писатель, или художник не обошелся без того, чтобы не объясниться в любви к родной земле. В основе этого чувства всегда лежала и лежит КРАСА-ТА родной земли. Именно в Природе и Природой творится духовный мир мастера слов.
    Русь, Светлая, чистая, высокая — её русские люди от мала до велика осознавали своей Матушкой Кормилицей, Носительницей таинств Природы, Её Краса-ты. Они любили её громадные просторы, синеву дальних окоёмов, холмы с сосновыми борами, задумчивые ивы над прудами, высокое сияние небес с косяками журавлей, «в багрец и золото одетые леса», и «зимних стуж метельный вой», и новое «весны младой зелёное дыханье», и новая любовь к родной сторонке — одухотворяла на высокий подвиг.
    И стала всем русичам Светлая Русь Матерью и Женою — доброй и суровой, справедливой и нежной, утешением в горе и бедах, и светлой радостью в дни побед, и последним отчаянным пределом, и Любовью небес, и лаской ветров, и светлой далью просторов синих, и запахом трав вольных, и сладким вкусом серебряных ключей заповедных.
    Всё Русское — Солнце Русское, и небеса Русские, и Звёзды Русские, и лад Русский, и Краса-та Русская — всё Русское. И поёт ей Сердце Русское песню, и плачет, и смеётся Душа Русская, душа безсмертная, душа звёздная.
    Красивы рыбы, птицы, бабочки, животные, деревья, кусты, цветы — всё в Природе огненно красиво и пестрит цветом, формами и Краса-той. И что удивительно, в Природе мы не найдём ничего выбивающегося из общего ряда, всё гармонично, всё подобрано, всё дополняет друг друга — как один огромный цветок и музыкальный оркестр звучит каждодневно. Это только люди могут носить безобразные одежды, но в Природе ни один вид, ни одно растение не имеет безобразного выражения. А поганки-грибы – вот кто старается выдать себя за красавиц, и всё ядовитое по сути, гадкое, старается принарядиться, выделиться, броситься в глаза, чтобы хоть так компенсировать свою злодейскую роль в живом мире. Не так ли и среди людей? Огненная Краса-та Природы помимо цвета и многообразия изящных форм выступает в виде ловкости, грациозности движений, легкости, быстроты, могучей кипучей энергии.
    Ещё раз подчерну, что всё многообразие форм растительного мира, его Краса-та, проистекают из разнообразия свойств Огня. Именно в растениях космический огонь проявляется в виде фотосинтеза — первого пищеварительного огня в природе. Солнечный огонь фотосинтеза есть основа растительной жизни, и растения не просто украшают планету, но щедро производят жизненную энергию для всей планеты.
    Именно растительный огонь можно назвать основой жизни на Земле, ибо в растениях солнечный Огонь превращается в Огонь жизни. Именно растения положили начало многим эволюционным изменениям в физической природе, которые привели к появлению людей. Ведическая мудрость считает человека сущностью растений: «Земля — сущность всех созданий. Вода — сущность земли. Растение — сущность вод. А сущность растений — человек» (Чхандогья Упанишада» 1.1).
    По сути, все организмы, преобразующие солнечный Огонь в энергию сознания, являются растениями. И сама наша Земля представляет собой сложно организованное растущее растение: ведь она превращает свет Огня в жизнь и сознание. Энергия растений по качеству своему выше энергии минерального царства, несмотря на свою видимую мягкость. Так, дерево своими корнями, может расколоть камень, и нежный росток бамбука поднять асфальт и разорвать его.
    В природе устроено так, что все (за исключением камней) питаются друг другом, но основной пищей будут растения. Многие миллионы людей едят только растительную пищу (в последнее время появились так называемые «солнцееды», которые, как и растения, питаются только солнечной энергией, что, кстати, ещё раз подтверждение мнения, что человек есть растение).
    О том, что природа растений огненна, говорит тот факт, что практически все растения легко горят, особенно в сухом виде. Огонь находится в самой природе их, в чём убеждают нас уголь и торф, представляющие собой остатки растений. Растения сами порождают Огонь, он содержится в их углеродном составе. Углерод же есть не что иное, как концентрированная солнечная энергия (Огонь).
    Огонь ярко проявляет себя в окраске деревьев, их листьев, особенно плодов. А осенью Природа буквально горит:
   
    Нынче осень не на шутку
    Разыгралася с Огнём:
    Пал пустила по лугам —
    Загорелися кусты;
    Травы вспыхнули Огнём;
    Ветер пламя подхватил
    И осины запалил;
    Там берёзы полыхнули
    Цветом жёлтого Огня.
    И огонь горит, горит,
    В гущу леса норовит
    Искру яркую пустить.
    И горит Земля Огнём
    Разноцветного поджара
    Разноцветной Краса-ты.
   
    Наши предки многие растения относили к священным. У предков славян существовали целые священные рощи, выполняющие ту же роль, что и современные христианские храмы. При рождении детей им посвящали то или иное дерево, и, став взрослым, уже до самой смерти человек ухаживал за «своим» растением, ибо знал, что в каждом растении содержится своя душа. Если Боги предпочитали для своих проявлений крупные деревья, то Богини — цветы. Во многих мифологиях находится некое Мировое древо, являющееся осью вселенской и земной жизни. Так, Упанишады уподобляли баньяновое дерево Вселенной: «Это вечное дерево баньян, корни которого вверху, а ветви внизу. Оно ярко светится. Это Брахман. Говорят, что оно безсмертно. Но на нём утверждены все эти миры. И вне его нет ничего» («Катха Упанишада», 11:3:1).
    Священные деревья отмечены у всех народов. Известно, что, сидя под баньяновым деревом, Благословенный Будда достиг просветления. В дубовых рощах собирались друиды. Именно среди деревьев священнодействовали волхвы. Из дерева же с помощью «огненных» палочек добывали огонь как для религиозных отправлений, так и для бытовых нужд.
    Цветы же являли собой самое яркое выражение Огня. В «Ригведе» говорится: «Ты, о Огонь, мудрый Атхарван, возжигаемый из лотоса, из главы каждого провидца».
    Сама наша душа (тонкая оболочка духа) представляет собой не что иное, как цветок, либо благоухающий, либо смердящий. Наши тонкие центры, располагающиеся вдоль позвоночника, представляют собой разноцветные цветы.
    Удивительна и наша трава, которая произрастает буквально по всей Земле. Огонь в виде деревьев устремляется вверх. А зелёным «горизонтальным» Огнём в виде трав и мелких кустарников мы окружаем свои дома. Как сказано в «Ригведе» (11:4:4): «Мы щедро высеваем священную траву, которая окружает Божественное».
    Травы через пчёл дают нам сладость — мёд. Мёд создаётся растительным огнём из солнечного света.
    Самое мощное растение происходит из крошечного семени. В крошечном семени заключены основы ярких красок, сильных ароматов и обильных веществ, целительных или ядовитых. Люди безучастно принимают эти ценные дары Природы, не думая, что и во всех областях жизни действует та же сила. Люди не мыслят, что каждое зерно психической энергии обладает такою же способностью чудесных превращений. Цветы, деревья, животные красивы, но их Краса-та заключается в полном проявлении их сил (энергии).
    К растениям надо относиться как к живым существам, ибо на самом деле это так и есть. Уже доказано, что растения обладают сознанием: переживают, могут любить или ненавидеть. Чтобы порадовать хозяина, они могут цвести в неурочное время.
    Животные. Духовная индивидуальность стремится к подвижности, к более гибкому и подвижному телу. Она устаёт от земной неподвижности, ей хочется свободы. В ответ на такие желания (а вся Вселенная была создана силой Желания!) для души Высший Эгрегор создаёт новое тело с ногами (лапами), глазами, ушами. Растительный сок заменяется на огненную кровь. И жизнь в буквальном смысле разбегается по всей поверхности, куда могут достать ноги и понести крылья.
    Животные составляют особую Краса-ту. Природа скроила их в единстве формы и сущности: форма каждого животного целесообразно соответствует назначению животных в этом мире, их способу существования. Именно оценить их Краса-ту надо с точки зрения их назначения в Природе. Иначе если оценить тех же обезьян с нашей человеческой меркой Краса-ты, то обезьяны получатся своеобразной безобразной пародией на человека. Можно не воспринимать ядовитых змей, пауков, вредоносных бабочек, но опять же мы не можем не восхищаться Краса-той их. Достоевский писал: «Всякая-то травка, всякая-то букашка, муравей, пчела золотая, все-то до изумления знают свой путь, не имея ума, тайну Божьей связи знают, беспрерывно совершают её сами».
    В животных душа выходит из группового состояния коллективной души и становится самостоятельным созданием со своей судьбой.
    С точки зрения психофизиологии, в животном теле содержится пищеварительный Огонь, который превращает пищу растительного и животного происхождения в энергию более высокого уровня, в тепло и ткани тела. Пищеварительный огонь у животных дополняется огнём дыхания. Огонь стимулирует кровообращение и является основой двигательных действий. Материальный (пищевой) огонь строит тело; а огонь, связанный с Солнцем и дыханием, обустраивает психику.
    Если душа растения заключена в его соке, так душа животного живёт в его крови. Кровь несёт в себе живительное тепло, свет и огонь, разносит питательные вещества из пищи.
    Так что подвижный Огонь животных представляет собой больший эволюционный шаг про сравнению с предыдущим этапом развития. Животный огонь, его более высокий разум требует себе новых органов чувств и движений для добычи пищи и спасения от более крупных хищников. Так появляются лапы, когти, копыта, клещи, щупальцы-присоски, слух, обоняние, осязание. Душа получает своё выражение в звуке. Наконец, в них обнаруживается ум (рассудок), приспособленный для добычи пищи, которая становится для них богом, как для многих людей деньги, золото, вместо подлинной Краса-ты.
    Ещё нужно отметить половой огонь, который обезпечивает продление рода и приводит к созданию кровных животных сообществ. Подгоняемые огнём половой страсти и голодом животные бродят по земле. Животное по своей сути — огонь в движении, который ему приходится добывать в жизненной борьбе.
    Мех животных, их перья, расцветка, органы чувств есть различные формы огня и света. Наиболее развит огонь у млекопитающих: он позволяет им жить в холодном климате, он обостряет ум и органы восприятия, обезпечивает свободу передвижения и приспособляемости. И животная часть людей создана этим огнём.
    Заканчивая разговор об огненной основе Природы, ещё раз отмечу, что в Природе, во всей безпредельной громаде Вселенной царят живые законы совершенства и Краса-ты, установленные Космическим Разумом. Всю Вселенную громаду скрепляет универсальная космическая (Огненная) энергия Совершенства или Краса-ты. И даже дикий разум человечества, не может остановить это спиральное устремление к совершенной Краса-те.
    В процессе своего безконечного развития Природа создала такие формы, которые наиболее полно и целесообразно выражают в Краса-те содержание природных явлений. В поисках средств выражения своих законов и целей человечество постоянно пользуется художественной сокровищницей Природы. Так, например, все башни городов и замков построены по принципу произрастания пшеничного колоса. Разве самолёты, подводные лодки, вертолёты не напоминают нам их природные прообразы в воде и в воздухе? Именно к Природе обращается за помощью техническая и художественная мысль человека, озаряя её Краса-той своих образов.
    Высшим же произведением огненной Силы Природы, стремящейся к совершенству Краса-ты, является человек.
   
   ***
   
    Дорогой читатель, если ты внимательно прочитал этот гимн Природе, то узнал главные сокровенные истины об энергийной сущности Эгрегора Природы – его огненности, краса-те и гармоничности (сотрудничестве). Слова из книги «Огонь» несут в себе удивительно добрый и мощный заряд. Если на душе плохо, скребут кошки, нет сил, усталость валит с ног, можно использовать гимн Природе как вдохновитель, как ключ, который открывает дверь к духовным силам Природы. Прочитав книгу «Огонь», я без сомнения решил вставить главу «Огненная основа Природы» в этот труд, которая подняла его на более высокий духовный уровень. Хочу выразить огромную благодарность автору книги «Огонь» за то, что он так сердечно и искренне делится духовными знаниями, за его добрую и чуткую душу.
   
    Как Высший Эгрегор Вселенной строится по семиричному принципу, так и все существа, входящие в него, имеют такое же строение: микрокосм создается по образу и подобию Макрокосма. Человек так же имеет семь основных энергетических центров, столько же чакр имеет Эгрегор нашей планеты. Чтобы любой эгрегор функционировал качественно, необходимо, чтобы его энергетические центры получали достаточно питания в нужных пропорциях.
    Как происходит энергетическое сотрудничество на планете? Природные царства воспринимают энергию, идущую из Космоса от определенных планет, перерабатывают в себе и отдают её ядру планеты, которое в свою очередь распределяет поступившие энергии по своим планетарным центрам (чакрам). Каждое природное царство служит для напитывания определенных центров нашей планеты. Через каменное царство питается планетарная первая чакра – муладхара, давая планете устойчивость. Через животное царство питается вторая (свадхистана) и третья (манипура) чакры, обмениваясь половой и волевой энергией. Растительное царство питает «сердце» планеты – анахату, развивая чувствительность. Человечеству же доверена самая сложная и ответственная задача – напитывать высшие центры земли – пятую (вишутху), шестую (аджану) и седьмую (сахасрару). Эти чакры необходимы для эволюционных толчков всех остальных царств.
    Если все царства природы выполняют свою задачу, то все функции планеты работают в норме и она возвращает достаточное количество энергии, которые нужны для здоровых физических тел всех царств. Но так как человечество пошло по пути безбожия (даже верующие сейчас безбожники, ибо веру заменили на внешнюю религиозность), то оно не в состоянии принять высшую энергию и передать ее высшим центрам планеты. Потому люди забыли, что уничтожение животных, растительного царства приводит к огрублению, агрессивности, безчувствию в отношениях между царствами. Люди перестают чувствовать как себе подобных, так и животных, растения. Потому животные ненавидят и боятся людей, растения превращаются в ядовитые, насекомые из мести становятся жалящими и кусающими.
    В результате происходит не эволюция, а деградация физических форм. Последствия видны уже сейчас: все больше рождаются людей, животных, растений с физическими и психическими уродствами, в больных и слабых телах.
    Вот ещё один пример, как люди, в невежестве своём, не правильно взаимодействуют с Эгрегором Природы. Уже много десятилетий в сознание русских внедрена преступная мысль, что старую траву нужно сжигать. И теперь почти все от мала до велика осенью или рано весной бегут со спичками и поджигают старую траву на полях, пастбищах, своих огородах. Поджоги превратились в маниакальные желания. И никому из поджигателей невдомёк какие акты варварства, жестокости они совершают. Прежде, чем поднести спичку к высохшей траве, посмотрите, подумайте, представьте, что в ней и под ней живут миллиарды маленьких организмов: жучки, паучки, червячки и другие более мелкие различные существа. И все они двигаются, чувствуют, хотят жить не меньше, нежели поджигатели. И вот одной спичкой вдруг лишаются жизни эти живые существа. С огнём пожара так же погибают все семена однолетних луговых трав.
    Что остаётся после этого акта массового генноцида? Мертвая, опустошенная зона, которую Природа потом многие годы будет восстанавливать. Семь лет назад соседи весной зажгли свой участок, огонь перекинулся на наш участок: выгорело всё, что мы выращивали много лет – малинник, плодовые деревья, чуть не сгорел дом… Там, где было пожарище, больше ничего не росло, а только хвощ да дикий щавель, - былое буйное разноцветие исчезло. И вот только сейчас, спустя несколько лет этот участок начал оживать и на нём снова начали появляться цветущие травы.
    Но кроме физического плана, такие пожарища влияют и на внутренние процессы. После многих лет подпалов на Россию, в те места, где я живу, нагрянули годы засухи. Доходило до того, что по полгода не было дождей, пересохли почти все колодцы. Учёные всё сваливают на климат и разводят руками, - а что мы можем сделать. Но если бы они не были атеистами, то знали, что Планета и всё живущие на ней – это части одной Эко Системы. Как мы уже знаем, Природа отзывается на желания своих обитателей. Если они хотят пить, Природа слышит их желания и подгоняет тучи, которые дождиком проливаются на Землю и таким образом утоляет жажду своих созданий. Но когда поджигатели убивают миллиарды живых существ, то становится некому излучать в пространство Природы желание пить. Оставшийся хвощ пускает корни глубоко под землю и достаёт воду оттуда, а потому может длительное время обходиться без дождей, а других растений не растёт. Те организмы, которые выживут после пожара, в основном научены добывать воду сами. Потому Природа и не направляет в сожжённые места тучи – некому. Вот так возникают пустыни. Кстати, вспомнилось, как в годы засухи, на небе появлялись тучки и проливались дождём над болотцами, озерками, а не над выжженными местностями, почему думаю понять не сложно, - там были те, кто нуждался в воде, а потому Природа наполняла эти водоёмы не давая им исчезнуть.
    И вот когда люди в нашей местности перестали жечь высохшую траву (нечего стало жечь, травы не стало), тогда вновь, через несколько лет восстановления, снова возобновились дожди.
    Как много нам нужно знать, особенно о внутренних процессах Природы, чтобы правильно взаимодействовать с нею. Защита Природы, бережное отношение к ней – это необходимое условие сотрудничества с Природой, чтобы не нарушать её работу. В связи с этим нужно учиться у Природы, как ухаживать за почвой, как выращивать растения, как не истощать её ресурсы.
    Человечество отделилось от природы, пытается построить нечто свое, не соответствующее законам Природы. Все эгрегоры природы очень чутко реагируют на действия людей. Животные обучаются у людей, они копируют их поведение. Но так, как человечество сейчас решило деградировать, то деградируют и животные. Это проявляется в появившихся случаях гомосексуализма у них и многих других поведенческих растройствах.
    Удерживают планету от последней её ярости лишь Иерархия Сил Света и их воплощенные сотрудники – небольшая горстка духовных людей. Именно, они в неимоверном напряжении сил своих, часто ценой собственного здоровья, принимая на себя Огонь высших энергий за других, напитывают высшие центры планеты и, тем самым уменьшают боль планеты. Но этого не достаточно, это не даёт эволюции, а лишь сдерживает хаос. Нужна совместная духовная работа всех землян.
    Уход от Природы безследно пройти не может. Природа в ответ обрушивает на головы очумевших от самости землян катастрофы и катаклизмы. Безумие человеческое не может длиться вечно и не за горами тот час, когда матушка Природа очистится от людей, превратившихся в залежи «авгиевых конюшен».


Связанные статьи



Темы уроков: Эгрегоры

Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
14829
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
5985
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
1227
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
9067
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3946
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
4223
10.12.2018
Нацизм по-украински
25
10.12.2018
НЕ ДАВАЙТЕ СЕРДЦАМ ОСТЫВАТЬ!
19
10.12.2018
МАТРЁШКА
23
09.12.2018
ЭПОХА ВОДОЛЕЯ – ЭПОХА РОССИИ
25
09.12.2018
Инквизиторы от Академии
19
08.12.2018
ПАРАЗИТЫ В ОБЩЕСТВЕ
26
08.12.2018
Нужен налог на курение
19
08.12.2018
ТЕЛЕГОНИЯ
30
07.12.2018
ЗА ТЕХ, КТО НЕ ВСЕ....
36
07.12.2018
Русский язык и генетика
26
07.12.2018
Неблагодарные дети
32
06.12.2018
ТВОРЕЦ МЕДИЦИНЫ БУДУЩЕГО
18
06.12.2018
СЛЕДОВАТЬ ИЕРАРХИИ
23
06.12.2018
Интервью с Д. Энтиным
27
09.11.2018
Обзор газеты №6 за 2018 год
77
06.10.2018
Обзор газеты №5 за 2018 год
135
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту'
109
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской'
44
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской'
51
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии'
56
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана'
110
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах'
53
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг)
56
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг)
66
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг)
229
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг)
55
14.05.2018
Обзор газеты №4 за 2018 год
404
15.04.2018
Обзор газеты №2 за 2018 год
325
29.03.2018
Обзор газеты №1 за 2018 год
462
14.03.2018
Обзор газеты №11 за 2017 год
412
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
620
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
514
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
543
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
765
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
108
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
100
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
91
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
120
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
101