Знамя Майтрейи
1476

ЧЕЛЫ

   Елена Блаватская
   
   Несмотря на то, что в журналах появилось много статей, посвященных данному вопросу, все еще преобладают ложные взгляды и недоразумения. Кто такие челы, и каковы их возможности? Имеют ли они недостатки, и чем прежде всего они отличаются от людей, не являющихся челами? Следует ли рассматривать каждое слово, произнесенное ими, как евангельскую истину?
    Эти вопросы возникают потому, что у многих людей возникли исключительно абсурдные взгляды относительно чел, и когда стало ясно, что эти взгляды следует изменить, во многих случаях это вызвало исключительно резкую реакцию.
    Слово «чела» означает просто «ученик»; но оно выкристаллизовалось в теософской литературе, и у разных людей существует столько же определений этого слова, как и в случае слова «бог». Некоторые люди зашли очень далеко и считают, что если человек является челa, то тем самым он переходит в иной план бытия, и любое слово, которое он произносит, звучит как бы ex cathedra [с трибуны], так что он не может позволить себе иметь простейшую «привилегию» - говорить как обычный человек. Поскольку каждое такое высказывание находится на его совести, он несет ответственность в том случае, если поведет своих слушателей по неправильному пути.
    Эта ложная идея должна быть наконец-то исправлена раз и навсегда. Бывают челы и челы, так же как бывают Махатмы и Махатмы. Имеются Махатмы, которые по-существу сами представляют из себя чел, то есть учеников, по отношению к тем, кто выше их. Никто даже на мгновение не может спутать этого челу, находящегося в самом начале своего труднейшего пути, с тем великим челой, который является Махатмой.
    На самом деле, чела - это несчастный человек, который вступил на «путь не-проявления», и Кришна говорит, что «это наиболее трудный путь».
    Вместо того, чтобы быть постоянным рупором своего гуру, он чувствует себя гораздо более одиноким в этом мире чем те, кто не являются челами; его путь окружен такими опасностями, которые отпугнули бы многих стремящихся, если бы они могли их видеть в натуральную величину; поэтому вместо того, чтобы принять своего гуру и сдавать вступительные экзамены, имея ввиду стать бакалавром оккультизма под постоянным и дружеским руководством своего учителя, на самом деле он стремится в некое охраняемое место и, начиная с этого момента, должен бороться и победить, - или умереть. Вместо того, чтобы принять что-то самому, он должен стать достойным того, чтобы его приняли. Он не должен предлагать себя самого. Один из махатм написал в этом году: «Никогда не навязывайтесь нам в ученичество; подождите, пока это не снизойдет на вас».
    Но если все-таки он был принят в челы, неверно, что он является просто инструментом своего гуру. Он говорит тогда как обычный человек, так же, как он говорил до того, и только в том случае, если учитель посылает посредством магнетизма этого челы действительно написанное послание, только тогда наблюдатели могут сказать, что через него произошла некая коммуникация.
    Может случиться, как это бывает время от времени с каждым автором, что они делают верные и прекрасные высказывания, но отсюда вовсе не следует заключать, что в это время через них обязательно говорит гуру. Если у челы в сознании был зародыш хорошей мысли, то влияние гуру, подобно тихому дождю, внезапно могло бы вызвать его к жизни и привести к скорому цветению; тем не менее, это еще не голос учителя. На самом деле, случаи, в которых учитель говорит через челу, очень редки.
    Способности чел меняются по мере их развития; но каждый должен знать о том, что если челa и имеет какие-то «способности», ему не позволяется использовать их, кроме как в очень редких и экстраординарных случаях, и он никогда не может похвастаться тем, чем он обладает. Отсюда, таким образом, следует, что начинающие челы имеют не больше способностей, чем обычные люди. На самом деле цель, стоящая перед челой - это не приобретение психологической силы; его главная задача состоит в отказе от непреодолимого чувства индивидуальности, которое, как плотное покрывало, находится перед взором нашего бессмертного существа - истинного человека. До тех пор, пока он не может преодолеть это чувство, он будет находиться у самого входа в оккультизм, не способный проникнуть дальше.
    Поэтому сентиментальность не может быть снаряжением челы. Его работа тяжела, его дорога камениста, а конец вдалеке. Будучи просто сентиментальным, он не сможет ничего достигнуть. Ожидает ли он, что учитель прикажет ему показать свою храбрость и броситься вниз головой с обрыва или бесстрашно встретиться с холодными гималайскими скалами? Это ложная надежда; он не позовет вас таким образом. И поэтому, если ему не следует одевать себя в сантименты, то и люди не должны набрасывать ложное покрывало сентиментальности на все его действия и слова тогда, когда они хотят его понять.
    И пусть, глядя на чел, мы будем в последующем немного более проницательными по отношению к ним.
   
   «Теософист», октябрь 1884 г.
   
   .G.VERHRIGH.TIF;3.92«;0.82»;TIFF




Темы уроков: Ученичество

Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Актуальная статья: "А СУДЬИ КТО". Ответ клеветникам на Рерихов. ...подробнее
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
18357
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
6928
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
2051
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
9700
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
4738
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
5033
06.11.2019
ОБРАЩЕНИЕ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА К ОРГАНИЗАТОРАМ
29
28.10.2019
Обзор газеты №10 за 2019 год
55
24.10.2019
Обзор газеты №9 за 2019 год
57
23.10.2019
К 100-летию Учения Агни Йоги (предложение)
57
20.10.2019
Истинный последовать Учения: кто он?
107
10.10.2019
Обзор газеты №8 за 2019 год
106
28.09.2019
Обзор газеты №7 за 2019 год
94
20.09.2019
Обзор газеты №6 за 2019 год
100
26.08.2019
Жизнь и труды Сергия Радонежского ЗМ №9 2017
112
26.08.2019
Лженаука против «лженауки»
136
16.08.2019
Судьба русских изобретений
202
18.07.2019
А судьи кто?
654
09.07.2019
КУЛЬТУРА
205
09.07.2019
Мост Спасения
202
04.07.2019
Устремленная в будущее
226
03.07.2019
Указ к Бою
325
18.06.2019
ГАЗЕТА ТАКАЯ НУЖНА!
229
18.06.2019
Символы
242
18.06.2019
Спасибо, Твердыня!
201
26.05.2019
Обзор газеты №5 за 2019 год
457
27.04.2019
Обзор газеты №4 за 2019 год
282
27.03.2019
Обзор газеты №3 за 2019 год
392
06.02.2019
Обзор газеты №2 за 2019 год
387
27.01.2019
Обзор газеты №1 за 2019 год
608
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту'
150
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской'
92
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской'
104
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии'
86
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана'
153
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах'
106
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг)
127
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг)
223
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг)
272
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг)
129
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
130
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
119
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
104
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
137
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
123