Знамя Майтрейи
1690

ЧЕЛЫ

   Елена Блаватская
   
   Несмотря на то, что в журналах появилось много статей, посвященных данному вопросу, все еще преобладают ложные взгляды и недоразумения. Кто такие челы, и каковы их возможности? Имеют ли они недостатки, и чем прежде всего они отличаются от людей, не являющихся челами? Следует ли рассматривать каждое слово, произнесенное ими, как евангельскую истину?
    Эти вопросы возникают потому, что у многих людей возникли исключительно абсурдные взгляды относительно чел, и когда стало ясно, что эти взгляды следует изменить, во многих случаях это вызвало исключительно резкую реакцию.
    Слово «чела» означает просто «ученик»; но оно выкристаллизовалось в теософской литературе, и у разных людей существует столько же определений этого слова, как и в случае слова «бог». Некоторые люди зашли очень далеко и считают, что если человек является челa, то тем самым он переходит в иной план бытия, и любое слово, которое он произносит, звучит как бы ex cathedra [с трибуны], так что он не может позволить себе иметь простейшую «привилегию» - говорить как обычный человек. Поскольку каждое такое высказывание находится на его совести, он несет ответственность в том случае, если поведет своих слушателей по неправильному пути.
    Эта ложная идея должна быть наконец-то исправлена раз и навсегда. Бывают челы и челы, так же как бывают Махатмы и Махатмы. Имеются Махатмы, которые по-существу сами представляют из себя чел, то есть учеников, по отношению к тем, кто выше их. Никто даже на мгновение не может спутать этого челу, находящегося в самом начале своего труднейшего пути, с тем великим челой, который является Махатмой.
    На самом деле, чела - это несчастный человек, который вступил на «путь не-проявления», и Кришна говорит, что «это наиболее трудный путь».
    Вместо того, чтобы быть постоянным рупором своего гуру, он чувствует себя гораздо более одиноким в этом мире чем те, кто не являются челами; его путь окружен такими опасностями, которые отпугнули бы многих стремящихся, если бы они могли их видеть в натуральную величину; поэтому вместо того, чтобы принять своего гуру и сдавать вступительные экзамены, имея ввиду стать бакалавром оккультизма под постоянным и дружеским руководством своего учителя, на самом деле он стремится в некое охраняемое место и, начиная с этого момента, должен бороться и победить, - или умереть. Вместо того, чтобы принять что-то самому, он должен стать достойным того, чтобы его приняли. Он не должен предлагать себя самого. Один из махатм написал в этом году: «Никогда не навязывайтесь нам в ученичество; подождите, пока это не снизойдет на вас».
    Но если все-таки он был принят в челы, неверно, что он является просто инструментом своего гуру. Он говорит тогда как обычный человек, так же, как он говорил до того, и только в том случае, если учитель посылает посредством магнетизма этого челы действительно написанное послание, только тогда наблюдатели могут сказать, что через него произошла некая коммуникация.
    Может случиться, как это бывает время от времени с каждым автором, что они делают верные и прекрасные высказывания, но отсюда вовсе не следует заключать, что в это время через них обязательно говорит гуру. Если у челы в сознании был зародыш хорошей мысли, то влияние гуру, подобно тихому дождю, внезапно могло бы вызвать его к жизни и привести к скорому цветению; тем не менее, это еще не голос учителя. На самом деле, случаи, в которых учитель говорит через челу, очень редки.
    Способности чел меняются по мере их развития; но каждый должен знать о том, что если челa и имеет какие-то «способности», ему не позволяется использовать их, кроме как в очень редких и экстраординарных случаях, и он никогда не может похвастаться тем, чем он обладает. Отсюда, таким образом, следует, что начинающие челы имеют не больше способностей, чем обычные люди. На самом деле цель, стоящая перед челой - это не приобретение психологической силы; его главная задача состоит в отказе от непреодолимого чувства индивидуальности, которое, как плотное покрывало, находится перед взором нашего бессмертного существа - истинного человека. До тех пор, пока он не может преодолеть это чувство, он будет находиться у самого входа в оккультизм, не способный проникнуть дальше.
    Поэтому сентиментальность не может быть снаряжением челы. Его работа тяжела, его дорога камениста, а конец вдалеке. Будучи просто сентиментальным, он не сможет ничего достигнуть. Ожидает ли он, что учитель прикажет ему показать свою храбрость и броситься вниз головой с обрыва или бесстрашно встретиться с холодными гималайскими скалами? Это ложная надежда; он не позовет вас таким образом. И поэтому, если ему не следует одевать себя в сантименты, то и люди не должны набрасывать ложное покрывало сентиментальности на все его действия и слова тогда, когда они хотят его понять.
    И пусть, глядя на чел, мы будем в последующем немного более проницательными по отношению к ним.
   
   «Теософист», октябрь 1884 г.
   
   .G.VERHRIGH.TIF;3.92«;0.82»;TIFF




Темы уроков: Ученичество

Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Актуальная статья: "А СУДЬИ КТО". Ответ клеветникам на Рерихов. ...подробнее
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

16.05.2020
Обсуждение тем Агни Йоги
89
01.04.2020
Русский ПОДВИГ
187
26.12.2015
О новом воплощении Рериха
21479
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
7700
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
10085
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
5288
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
5603
17.04.2020
Обзор газеты №3 за 2020 год
106
15.04.2020
СРАЖАТЬСЯ НАДО
83
15.04.2020
Добро пожаловать в Средневековье.
192
15.04.2020
Самое лучшее — детям
75
15.04.2020
Пишу письмо
75
14.04.2020
Творите добро сами.
81
14.04.2020
Главное - применить.
155
13.04.2020
Прут в пропасть
91
12.04.2020
«Единительный» или объединительный съезд
90
12.04.2020
На чём единяться?
144
10.04.2020
НА ГНИЛОМ БОЛОТЕ Критические заметки к «единительному» съезду
93
09.04.2020
МИР ЗАКОНОВ
104
08.04.2020
Елена Ивановна и Учение Агни Йоги
192
08.04.2020
Школа Щетинина: наказана и опечатана
212
24.03.2020
Обзор газеты №2 за 2020 год
195
19.01.2020
Обзор газеты №1 за 2020 год
377
07.01.2020
Обзор газеты №11 за 2019 год
308
22.11.2019
Рерих Ю.Н. Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями. Выпуск 6
26
22.11.2019
Рерих Ю.Н. Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями. Выпуск 7
25
22.11.2019
Рерих Ю.Н. Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями. Выпуск 8
24
22.11.2019
Рерих Ю.Н. Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями. Выпуск 9
31
22.11.2019
Рерих Ю.Н. Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями. Выпуск 10
35
22.11.2019
Рерих Ю.Н. Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями. Выпуск 1
35
22.11.2019
Рерих Ю.Н. Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями. Выпуск 2
31
22.11.2019
Рерих Ю.Н. Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями. Выпуск 3
32
22.11.2019
Рерих Ю.Н. Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями. Выпуск 4
31
22.11.2019
Рерих Ю.Н. Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями. Выпуск 5
31
28.10.2019
Обзор газеты №10 за 2019 год
558
24.10.2019
Обзор газеты №9 за 2019 год
634
10.10.2019
Обзор газеты №8 за 2019 год
576
28.09.2019
Обзор газеты №7 за 2019 год
439
20.09.2019
Обзор газеты №6 за 2019 год
476
26.05.2019
Обзор газеты №5 за 2019 год
1037
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
157
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
143
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
122
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
166
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
149