Спустившись с Небес на Землю, Дух и Материя поспорили между собой, вернее сказать, Дух решил затеять спор с Материей.
– Только благодаря мне началась Жизнь, – сказал Дух запальчиво.
– Но без меня ты ничего бы не смог создать, – спокойно ответила Материя.
– Но, согласись, никто, кроме меня, не может наполнить каждый твой атом силой, – с чуть уловимой иронией, но с тем же задором продолжил спор Дух.
– Да, но ведь все атомы – это мои сыновья, – с достоинством парировала Материя. – Куда бы ты прикладывал свои силы, если бы не они?
– Как это, куда? – произнес Дух, а про себя подумал: «А действительно, куда?».

Дух задумался, а Материя, решив еще больше взбодрить своего друга, обратилась к нему с вопросом:
– Скажи мне, дорогой Друг, а в тебе самом есть хоть немного Материи?
– Да ты что! Откуда же во мне возьмется Материя, если я – Дух! Меня еще называют Огнем, ибо это моя сущность, но никак не Материя, – не задумываясь, выпалил разгоряченный Дух.
– Да, ты – Огонь, и это истинная правда, но скажи, а в Огне есть Материя? Только не спеши с ответом, подумай, – с теплотой в голосе сказала Материя.
– А, правда, из чего? Я как-то об этом никогда не задумывался, – подумал Дух и стал рассуждать: – Огонь – это Свет, Огонь – это Жар, Огонь – это Пламя. Свет – это… ой, как стыдно, – молча прокричал Дух, – я ведь всегда знал это, как же я мог забыть? – недоумевал Дух, – Свет возникает только при движении Материи. Значит, без Материи, видимой или невидимой, не может появиться Свет. А еще я помню, что Свет – это следствие мысли, значит, и без Разума не было бы Света.
И Дух обратился к Разуму, который был неразлучным другом и Духа, и Материи:
– По моим рассуждениям получается, что Свет не возможен как без тебя, так и без Материи.
– Да, ты прав, Материя и Разум являются источником Света, – сказал Разум, и Дух почувствовал, что его друг радуется за него, радуется, что он правильно рассуждает.
– Но тогда, что же говорить за Пламя? – уже не стесняясь своих рассуждений, сказал Дух. – Ведь Пламя – это внешний покров Огня, а значит, в нем Материя точно есть. Не так ли?
– И в этом ты совершенно прав, – уже откровенно радуясь, ответил Разум.
– А могу я добавить несколько слов? – спросила Материя.
– Поскольку это вы затеяли спор, то, конечно, Ты не только можешь, но и должна что-то сказать по этому поводу, – галантно ответил Разум.
– Жар тоже не может возникнуть без меня. Для того чтобы появился Жар, нужно топливо. Для костра нужны дрова, а для Духовного Жара – самоотверженность, любовь, красота и добро, которые проявляются в поступках. Но я хотела сказать о другом. Да, мне казалось одно время, что я смогу прожить без тебя, Дух, но я поняла, что Жизнь – это не одиночество и не разделение, а неразрывная связь, которая может все преодолеть. Никто из нас поодиночке не сможет создать Мир, а вместе мы можем создать много разных Миров. В единстве – наша сила и наше умение.
Дух вспыхнул от досады, что такая простая мысль не пришла ему в голову, но ему нечего было возразить Материи, поскольку она была абсолютно права.
– Знаешь, Материя, – через некоторое время сказал Дух, – я всегда любил Тебя и не представлял Жизни без Тебя и Разума. Но здесь внизу, где все возносят Тебя на высший пьедестал славы, а обо мне забывают, хочется доказать, что мое значение в Жизни так же велико, как и твое.
– Мой дорогой Друг, нам не надо ничего доказывать друг другу, наша взаимная любовь связала нас навечно, – нежно глядя Духу в глаза, сказала Материя.
– Только наш тройственный союз может породить Жизнь во всем ее разнообразии. Мы между собой равны, где бы мы ни находились – на Небесах или на Земле, – подвел итог спору Разум. – Только объединенные усилия приносят необходимый результат. Материя права: нас связала Любовь, так воспоем же славу Великому Единству Жизни!