Знамя Майтрейи
1950

ЖИВАЯ ЭТИКА В МОЕЙ ЖИЗНИ

   О «Живой Этике» я услышала впервые в октябре 1996 года от В.В Ткаченко – преподавателя эстетики в то время. Сочувствуя мне всем сердцем, видя мои трудности, она уверяла, что помочь мне в воспитательной работе может Рериховское общество. Так я познакомилась с его председателем Виктором Макаровым. Тогда я еще ничего не знала об этом обществе и его деятельности, тем более не могла предположить, что последует за всем этим, чем наполнится моя жизнь, куда устремятся мои мысли и сердце. Работа была смыслом жизни, но отнимала почти все мои силы. И, сама того не желая, я несла домой свои заботы и мечтала об одном: лишь бы мне никто не мешал думать (или писать), не отвлекал бы житейскими заботами. Я не щадила ни себя, ни домашних; все раздражало. Короче, жить не хотелось.
    Н.К.Рерих «Агни Йога»
   В таком вот состоянии моего смятенного духа Рериховское общество в лице его председателя предложило свою помощь и сотрудничество. Он давал мне возможность выговориться. Не было предела его долготерпению, участию. Вот тогда я впервые услышала об этом философском Учении, космических законах, подвиге Рерихов и сразу поверила, что это и есть истина и не надо ничего другого искать. А раз я поверила, мне не нужны доказательства! Надо работать! Надо передавать эти знания другим, моим ребятам, коллегам! Но как? «Давать надо по сознанию, – учит Живая Этика. – «Главное – никакого насилия, никого не обидеть». А обижать и обижаться я умела.
   Газета «Знамя Мира» стала моим букварем, первым самоучителем по «Живой Этике». Из газеты я узнавала о том, как наши соотечественники в разных уголках страны открывали для себя это Учение, какими путями шли, как новые знания помогли им прибрести новые качества, изменить сознание, а значит, и их самих. Мне многое хотелось перенять и применять у нас в училище. Я была уверена, что если бы у нас был такой предмет, как «Живая Этика», то многие проблемы воспитания разрешились бы сами собой. Тогда я не знала, кто из учителей преподает этот предмет в нашем городе. Позже я побывала на уроке Ирины Николаевны Миранчук в 21-й школе и была потрясена результатом ее работы. Как ее дети отличались от моих! Они убежденно говорили, что каждый человек может стать Богом, если захочет, ибо все – в самом человеке! Я от души желаю, чтобы их мечты жить и трудиться на Общее Благо свершились!
   Ну а в училище мы могли говорить о «Живой Этике» полулегально. А ведь сами эти знания уже воспитывали бы людей, прикоснись они к ним! Но все должно идти эволюционно, без насилия, с любовью! Надо было начинать с себя и, в первую очередь, учить свое сердце любить.
   Решили использовать уроки. С разрешения директора и зав. учебной части я просила преподавателей «пожертвовать» своими уроками ради эксперимента.
   Что это были за уроки? Чему они учили меня и моих коллег? О чем шла речь? Как вели себя дети на этих уроках и после? Все рассказать невозможно.
   Скажу лишь, что мы тщательно анализировали каждый урок, пропускали через сердце. Мы стремились, чтобы КПД был максимальным. Я не переставала удивляться и восхищаться тем, как просто, доходчиво, образно, с безграничной любовью к детям объясняется механизм обиды, раздражения, страха и т. д. Ребята сами предлагали темы и горячо обсуждали их, становились участниками события, а не просто слушателями. Так родились темы бесед: «Любовь и ненависть», «Семья, брак и воспитание детей», «Обида», «Трусость и храбрость», «Мужество и подвиг», «Свобода и ответственность», «Преступление и наркомания», «Пути выхода из алькогольного и наркотического рабства». Ребята выстраивались в очередь за этими уроками. Сами договаривались с учителями о возможности их проведения. Вот что написали ребята 22-й группы: «Впечатление отличное. Было так хорошо, что невозможно описать. Жаль, что мало времени, всего 2 урока. Мы никогда не пели все вместе, а тут запели. Мы задавали много вопросов и узнали много. «Живую Этику» надо преподавать в училище. Время прошло незаметно, мы даже не успели обо всем поговорить, о чем хотелось бы. После таких уроков мы все были в хорошем настроении и продолжали на других уроках обсуждать то, что не успели обсудить».
   Можно понять моих ребят и простить им неумение выражать свои чувства не иначе, как здорово, хорошо, классно. Вы все знаете уровень обученности и воспитанности наших ребят. Важны не слова, а горение их глаз и сердец, которые зажгла «Живая Этика», и то тепло, с которым мы все теперь относимся друг к другу. «Вот бы все учителя были такими, – говорили ребята и спрашивают до сих пор: А еще уроки жизни (так назвали эти уроки ребята) будут?».
   А как же взрослые реагировали на все это? По-разному. Кто-то считал нас чудаками, мягко говоря. «Ну и что, ну поговорили, попели, порадовались… А дальше что? Выйдут на улицу, придут домой… а там не «Живая Этика», а сама жизнь! У вас нет с ними конфликтов, а с другими учителями есть, вам не грубят, а другим грубят! Да никакого сердца на них не хватит! Кто сам сознается, что он невежда? Кто думает о благе других? Вот если бы правительство думало о нас, если бы оно изменило свое отношение к нам…». Короче, желания измениться самим я не ощущала. Кого-то вообще коробило от одного словосочетания «Живая Этика». Но мы продолжали работать, пути назад не было, только вперед, к истинным Знаниям.
   Знаний моих не хватало, чтобы отвечать на все их «почему?». Приходилось много читать, но теперь моим чтением руководили, и сознание мое ширилось. Не скрою, порой отчаяние охватывало меня так сильно, что я начинала сомневаться в своих способностях постигнуть даже минимум знаний Учителей Человечества. Радость открытий сменялась страхом расплаты за свои грехи, свое несовершенство, за судьбы людей, ввергнутых мною в поиски новых знаний жизни, о которых сама еще имела мало представления.
   Я не верила, что стану другой. Но теперь и мои сослуживцы говорят, что я изменилась, стала спокойней, даже добрее, перестала суетиться и нервировать других. Мой рабочий день стал более организованным и плодотворным. Наладились взаимоотношения в семье.
   Но позвольте мне вернуться в то время. Рериховское общество устроило у нас в училище выставку научно-духовной литературы. Сотрудники хотели показать нашим коллегам источники знаний «Живой Этики», поговорить о людях, знавших Великое Учение, побольше рассказать о жизнедеятельности Рерихов и Блаватской. Но лишь несколько человек пришли на выставку. Двое из них серьезно заинтересовались, и сейчас это мои помощники и единомышленники в работе.
   Нам удалось осуществить то, о чем мы стали мечтать сразу же после первых проведенных уроков, а именно: записать такие уроки на видеокассеты и предложить другим учебным заведениям. В учебный год я хотела вступить с новым пакетом документов, разработанных с позиций «Живой Этики». Мы составили план воспитательной работы, наполнив новым содержанием само понятие «План», где указали пути, принципы, методы, средства, стандарты воспитания. Составили положение о старосте и совете группы, как органах самоуправления. «Обращение к читателям библиотеки», «Толковый словарик ПТУ-69», по «Живой Этике». Все одобрено и подписано директором и работает во благо коллектива училища.
   А я все больше и больше убеждалась в том, что родник любви неиссякаем: чем большее число людей пьет его живую воду, тем чище и мощнее он становится.
   Наше Рериховское общество организовало еще одну выставку научно-духовной литературы и лекцию на тему: «Духовное наследие Рерихов», на которых побывали все наши 23 группы учащихся и педколлектив. Магнит заработал. Еще двое коллег пожелали серьезно овладевать новыми качествами, постигая новые знания.
   Сейчас я могу свободно говорить о ценности «Учения», так как результат на лицо. За два года оно вошло в мою жизнь и жизнь училища, ничего при этом не разрушая и не ломая, кроме несовершенного нашего сознания, но гармонизируя нашу жизнедеятельность и одухотворяя ее. И это можно назвать освоением первого этапа учебно-воспитательной работы на принципах «Живой Этики» в ПУ-69.
   Впереди второй этап – это преподавание предметов с позиций «Живой Этики» и самого предмета «Основы миропонимания новой Эпохи». Но для этого надо принять это Учение всем сердцем, поверить, устремиться, и помощь придет. «Был бы готов ученик, а Учитель всегда готов», – говорит «Живая Этика».
   Я рассказала все это с единственной целью, чтобы вы поверили: «Живая Этика» и есть путь возрождения духовности молодежи, страны, нации, человечества!
   
   
   Л.И. Наймушина.
   зам. директора
   по учебно-воспитательной работе ПУ-69
   г. Волгодонска.





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Комментарии пользователей

александр.сиротин.павловс 25/11/2015 17:10:50
Томск. Первый университет.51 год назад пришлось поступать ,но...Город тогда казался Меккой образования, науки. Наверное, не случайно этот сибирский оплот Духа стал одним из первых мест в СССР ,который принял Знание Духа, великое Учение Агни Йогу. Помните у Рериха Путь в Шамбалу как начинается? От Иртыша до Аргуни... Реки сибирские с лесами сибирский , а не города указывают Северную Шамбалу, ее границы. Но мудрые русские наши пращуры и крепости, и затем города называли по названиям рек. Томск -от Томи-реки,притока Оби.Мой земляк, в 1983 году работавший в Изваре-музее Рериха, когда увидел газету Знамя Мира, когда узнал, что она выходит в Томске, сказал, что да, все так и должно быть, что с Севера все начнётся. Имея в виду,очевидно, Место,настоящее над Транс сибирской Магистраль. Ну'повыше самой линии передвижения Чинтамани-Осколка Камня. Твердыня томская делает своё дело. В 90-х приходилось получать от редактора Горчакова до

Доска объявлений

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
13594
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
5496
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
939
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
8818
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3696
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
3742
03.07.2018
На звёздных На звёздных тропах тропах земных путей земных путей
03.07.2018
Да будет светлою Любовь!
03.07.2018
Да будет Краса-та пылать!
03.07.2018
Да будет Радость вновь и вновь
03.07.2018
Горчаков Г.С. Мысль
03.07.2018
Горчаков Г.С. Здравствуй, жизнь! (Наука о душе)
01.07.2018
Сроки и Шестая Раса
92
29.06.2018
МАХАТМЫ И РЕВОЛЮЦИЯ
58
28.06.2018
Детские клубы самоубийц
60
26.06.2018
ВЕСТНИК СЕРДЦА
44
25.06.2018
Г.С. Горчаков Стихи.
54
20.06.2018
Путь Подвига. Е.И. Рерих
57
11.06.2018
Конец Кали Юги
126
11.06.2018
КУДА УХОДИТ ЭНЕРГИЯ
165
11.06.2018
БУДДИЗМ – ИДЕАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ
105
11.06.2018
МАХАТМЫ И РЕВОЛЮЦИЯ (К 100-летию Великого Октября)
80
11.06.2018
Создадим Новое образование (Обращение учёного совета Института человекознания)
124
06.06.2018
ВЕРНЫЙ УЧЕНИК Альфред Петрович Хейдок
93
30.05.2018
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
121
14.05.2018
Обзор газеты №4 за 2018 год
128
29.04.2018
Министру культуры Российской Федерации Мединскому В. Р.
130
15.04.2018
Обзор газеты №2 за 2018 год
145
10.04.2018
Г.С. Горчаков Энергетическая психология
144
29.03.2018
Обзор газеты №1 за 2018 год
197
14.03.2018
Обзор газеты №11 за 2017 год
221
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №7
64
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №6
107
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №5
114
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
451
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
361
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
391
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
603
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
729
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
830
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
87
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
71
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
75
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
98
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
79