всего статей: 21
Главной жизненной задачей Е.И. Рерих, её духовной миссией была передача человечеству Сокровенного Учения Востока, которое она, как и Е.П. Блаватская, получила от Гималайских Учителей.
С глубокой древности людям известно о Великих Духовных Учителях человечества. В древних трактатах их называют Учителями Света, Махатмами, Белым Братством. И предания, и религии говорят о них как о Высших Помощниках и Хранителях людей, руководящих их эволюционным развитием. Они духовно настолько выше обычных людей и обладают такими необычайными духовными способностями и знаниями, что древние люди считали их Богами. В странах Востока, особенно в Индии, даже простые люди знают о Махатмах Гималаев и глубоко почитают их.
Все вопросы по темам Учения Агни Йоги можно задавать в комментариях. Просьба с уважением относиться к Учению и друг к другу. Комментарии, вопросы, обсуждения, рассуждения с оскорблениями,не будут опубликованы.
Агни (Огонь) обозначает огненную энергию, дающую жизненную силу всему сущему во Вселенной. «Все энергии, все элементы исходят из единой всеначальной энергии, или из единого элемента – Огня, потому и говорится о Единстве всего, о Едином Начале, из которого возникла Вселенная. Огонь лежит в основании каждого творения. Бог есть Огонь» [Агни Йога, 433].
В редакцию газеты «Знамя Майтрейи» почти в одно и то же время пришло два письма от контактёров с низко астральными сущностями: первое – от «старого» со стажем – граневца, а второе – от новоиспеченной группы «Философия синтеза русского космизма». Сначала была мысль написать отдельно по каждому письму, но потом мы увидели вещи, которые являются одинаковыми для всех контактёров, а потому было решено дать общий ответ в одной статье.
Урусвати знает, как различно понимается Служение. Для одних оно — спасательный круг, для других оно — жернов на шее. Одни понимают всю жизненность Служения, для других оно — отвлеченная туманность. Между этими крайностями существует много разных приближений, среди которых люди блуждают и сталкиваются.
Многие люди, прикоснувшиеся к Учению Жизни, задаются вопросом: сколько раз, в течение какого периода времени и каким образом целесообразно читать книги Учения? При этом под Учением Жизни следует понимать не только Письма Махатм, труды Е.П. Блаватской, Рерихов, Учение Храма и основные религии мира, но и мысли многих писателей - классиков, философов, мыслителей всех времен и народов.
Тема эволюции всего сущего красной нитью проходит по всем книгам Учения Живой Этики.
На сегодняшний момент прогрессивно мыслящее человечество понимает и принимает утверждения древних о безконечном, безпрерывном, вечном усовершенствовании всех видов существования, всех форм Великой Единой Жизни. Развитие от менее совершенного к более совершенному можно назвать словом «эволюция».
В переводе с латинского слово «эволюция» означает «развертывание» или «развитие».
В первой половине ХХ века через наших соотечественников - семью Рерихов - было дано миру Новое Провозвестие, Учение Живой Этики. Тот факт, что Учение дано на русском языке, имеет ключевое значение; ответ на вопрос «Почему именно на русском?» дан в самом тексте Учения: «Урусвати знает, что при изучении Наставлений следует иметь в виду не только содержание их, но и язык, на котором они даны. Учение даётся не без причины на определённом языке. Можно исследовать все Учения от давних времён и понять, что данный язык показывает, какому народу надлежит проявить ступень восхождения.
Новый Мир требует новых понятий, новых форм и определительных. Все происходящее ясно указывает, куда направляется эволюция. Создается эпоха общего Сотрудничества, общего дела и коллективной солидарности всех трудящихся, вне всяких классов. И самая насущная задача, встающая сейчас перед человечеством, есть именно синтезирование духовного с материальным, индивидуального с универсальным и частного с общественным.
Урусвати не уклонится и не убоится быть с Нами во время битвы. Многие устрашатся от одного упоминания о битве. Другие придут в смятение при долгих сроках боя. Наконец, третьи впадут в окончательный ужас, когда узнают, что битва безконечна. Люди любят при беспредельности иметь конечность.
Наступившая эпоха Матери Мира благовествует об огненной Эпохе, связанной с кооперацией, не только трех миров: плотного, тонкого и огненного на уровне планетарного пространства, но и с кооперацией планет, Космического Братства. Огненное сердце является духовным орудием для такой кооперации.
Урусвати знает, что человек в земном состоянии не может оценить качества своих действий. Нередко кажущиеся самыми лучшими поступки затемняются своекорыстием, а самые самоотверженные забываются в пыли обихода.
Утверждаю, что побудительные причины лежат в глубине сознания. Даже возвышенные духи не могут распознать причин действий. Конечно, в тонком теле такое распознание облегчено, но и то относительно.
Итак, Учение дано, и принесено оно из сферы Огня. И там, на грани возможного и невозможного, как огнедышащие струи Знания, стоят огненные стражи и податели Знания будущего.
О «Живой Этике» я услышала впервые в октябре 1996 года от В.В Ткаченко – преподавателя эстетики в то время. Сочувствуя мне всем сердцем, видя мои трудности, она уверяла, что помочь мне в воспитательной работе может Рериховское общество. Так я познакомилась с его председателем Виктором Макаровым. Тогда я еще ничего не знала об этом обществе и его деятельности, тем более не могла предположить, что последует за всем этим, чем наполнится моя жизнь, куда устремятся мои мысли и сердце. Работа была смыслом жизни, но отнимала почти все мои силы. И, сама того не желая, я несла домой свои заботы и мечтала об одном: лишь бы мне никто не мешал думать (или писать), не отвлекал бы житейскими заботами. Я не щадила ни себя, ни домашних; все раздражало. Короче, жить не хотелось.
В таком вот состоянии моего смятенного духа Рериховское общество в лице его председателя предложило свою помощь и сотрудничество. Он давал мне возможность выговориться. Не было предела его долготерпению, участию. Вот тогда я впервые услышала об этом философском Учении, космических законах, подвиге Рерихов и сразу поверила, что это и есть истина и не надо ничего другого искать. А раз я поверила, мне не нужны доказательства! Надо работать! Надо передавать эти знания другим, моим ребятам, коллегам! Но как? «Давать надо по сознанию, – учит Живая Этика. – «Главное – никакого насилия, никого не обидеть». А обижать и обижаться я умела.
В Учении «Живая Этика» понятие «утончение» является одним из основных. Говорить о совершенствовании, об эволюции, восхождении, преображении невозможно без этого краеугольного понятия. Осмысление его невозможно без основ, которые даны в «Тайной Доктрине», поэтому лучше всего рассматривать аспекты этого понятия, как, впрочем, и любого другого, для каждого Мира бытия отдельно, чтобы затем их синтез дал полную картину той или иной основы эволюции.
Зло может быть искореняемо лишь добром. Такая истина проста, и тем не менее остается не понятой. У людей добро обычно не действенно и потому остается в бездействии. Они не могут вообразить, как добро может вытеснить зло, тем пресекая его существование. Добро есть самое действенное, бодрое, неисчерпаемое, непобедимое начало; но при всей деятельности добро лишено жестокости. В этом одно из самых значительных отличий от зла, также и в отсутствии самости и самомнения. Но если бы даже религия и представители ее проявили жестокость, то это будет не религия, как связь с Высшим Благом! Как же можно представить себе служителя религии жестоким? Он станет врагом добра! Кроме того, он проявит свое невежество даже в Завете религии.
Высшие руководители Индии изучают Агни Йогу и считают ее величайшим Учением на Земле. Более того, решением Правительства Индии в школах страны в 9-х -11-х классах введено изучение жизни и творчества Николая Константиновича Рериха, великого русского художника и Мыслителя. В это же время в нашей стране царит поповский произвол и мракобесие. Выдающееся спасительное культурно-философское наследие семьи Рерихов предается поруганию, шельмованию, фактическому запрету. Рясоносцы объявляют философские взгляды членов семьи Рерихов даже «экстремистскими» (?!). Ни больше, ни меньше. И, конечно, все последователи Учения Живой Этики объявляются злостными «сектантами», пресловутой «тоталитарной сектой с деструктивными элементами».
Целью всякого общественного движения является Распространение и Внедрение в сознание широких масс идеи конкретного движения, будь то политического, социально-экономического, научно-философского, религиозного и т.п.
Не будь этого «распространения и внедрения идеи в сознание широких масс», всякая научно-философская, или иная, идея умерла бы, не принеся плода.
В «Листьях сада Мории» (кн.1, «Зов», май, 29) говорится: «Учите других на явленных делах, но вы не должны чужим ставить поступки невежества в вину». А за июнь,17, сказано: «Люблю неправых в жизни излечивать любовью». И дальше август, 20: «Явлю вам силу учить людей ум к Богу направлять. Учтите явления М... Учите, Я помогу».
Урусвати умеет распознавать покровы Майи. Если говорим о покровах, то, значит, имеется нечто сокровенное. Таким сокровенным будет всеначальная энергия. Мудр, кто может в разных творениях усмотреть, где живет вечная, неразрушимая основа. Без такого распознавания все покажется Майей, миражом безпочвенным. Невозможно жить только между призраками. Сама основа вечной жизни требует осознания, где находится то прочное, к чему может прислониться усталый путник. Неминуемо человек придет к поискам вечной основы. Мысль о нерушимости может вдохновить человека к действию. Такое стремление к действию есть знак здоровья.
Нужно знать как изучать Учение Света: от самого начала. Многие же просто пропускают первые книги Учения, якобы из-за символичности, а потому непонятности и «трудности восприятия»... и делают величайшую ошибку
Как часто мы успокаиваем себя тем, что мы хорошие: не курим, не пьем, не сквернословим, словом, не приумножаем зла на земле. А значит, спасение нам гарантировано. Только невдомек нам, что этого будет маловато. Мы не делаем нехороших или злых поступков, но мы не делаем ничего хорошего, предоставляем злу безпрепятственно распространяться по земле. То есть, как говорится в Учении, являемся вольными или невольными пособниками зла. Не случайно в шестом томе писем (издание МЦР) Елена Ивановна Рерих с горечью напишет, что "эзотерики новую страну строить не будут". Она предвидела, что так называемые эзотерики, за чрезвычайно малым исключением, являются никуда негодными - только болтать, посещать псевдоэзотерические тусовки и ничего не делать. Только темным мы предоставили делать все "добрые дела" на земле, действовать. И они действуют: жизнь на земле, особенно в нашей России, становится все невыносимей. Вся страна превращается в одну тотальную зону с электронным и иным контролем. Страна белых пока еще рабов, которые будут заменены на желтых и черных, если понадобится.