ПРАВДА ЛИ…?
1. Правда ли, что цель познания Живой Этики – это развитие своих сил и возможностей с целью улучшения условий жизни?
2. Находится ли Живая Этика в какой-то преемственности с религией? Можно ли назвать Живую Этику религией, и какое отношение у неё к православию?
3. Верно ли, что Учение Живой Этики признаёт необходимость храмов, но вместо традиционной православной церкви этими храмами являются шк0алы, Дворцы Культуры, музеи и вообще вся Земля?
4. Каково духовное объяснение вреда от употребления алкоголя, табака, мяса?
5. Признаёт ли последователь Живой Этики необходимость молитвы? Если да, то каким образом он молится?
6. Верно ли, что вместо традиционной монастырской обители Живая Этика предлагает строить духовные братства из женщин и мужчин, ибо монашество, как указано в письмах Е.И. представляет из себя «духовное убожество»? Возможно ли реально сохранить духовную чистоту при таком смешении? Поясните этот вопрос, как вы думаете. И разве монашество не является жертвой Богу от общества?
7. Могли бы вы сформулировать кратко Устав жизни последователя Живой Этики?
Благодарю за ответ.
Игнатий Орешков, г. Мелитопаль
Ответы:
1. Да, целью Учения Огня является всестороннее развитие лучших человеческих качеств через впитывание в себя лучших достижений мировой культуры. Учение предполагает конкретную реализацию наработанных качеств в общественно-полезной деятельности, а значит и улучшение окружающих условий жизни.
2. Этические указания составляют основу каждой религиозной конфессии, потому Живая Этика не может быть враждебна ни к одному религиозному учению. Живая Этика представляет собой синтез религии, философии и науки. Учение выделяет эволюционные черты в любой конфессии, в том числе и православной.
3. Учение Огня говорит, что лучше какой ни на есть храм, чем отсутствие его. Нигде не говорится, чтобы традиционные православные церкви подменялись Дворцами Культуры, музеями, Оно утверждает необходимость перестройки решительно всей культурной надстройки на основах научно-духовного постижения и освоения мира. Оно не признаёт обязательной государственности той или иной религии, в принципе они все равны между собой, все несут свои заблуждения, которые могут быть рассеяны только безстрашным постижением действительности.
4. Алкоголь, табак и мясо снижают и огрубляют духовно-энергетические возможности человеческого организма, заражают тонкое тело человека низкими энергиями. Алкоголь и табак, являясь наркотическими средствами, могут привести и к одержанию. Учение допускает употребление алкоголя только в лечебных целях, разрешается употребление копченого мяса в случаях голода.
5. Учение «Агни Йога» молитве отводит важное место как средству духовной концентрации. Особенно много о необходимости молитвы говорится в книге «АУМ». Учение советует молиться искренне, кратко, преимущественно своими словами и молиться об Общем Благе, а не о себе. Высшие Силы лучше нас знают, что нам надо. Пусть молитва исходит из чистого сердца. Главная молитва – это подвиг на Общее Благо и служение Иерархии Сил Света.
6. Учение считает, что монастыри в наше время стали прибежищем для слабых духов. Ещё старец Зосима ясно понял это и советовал герою романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы» быть монахом в миру, т.е. не идти в монастырь, ибо там нет жизни, и являть пример истинного духовного подвижничества среди обычных мирян. Это самое трудное и единственно верное. Учение не предлагает строить по примеру церковных монастырских организаций какие-то свои общественные образования, оно указывает, что вся жизнь людей Новой Эры должна быть построена по принципу высокодуховных Общин. Духовные Братства -это высшее проявление таких Общин и в настоящее время практически неосуществимы. Такое духовное Братство существует только в Твердыне Света — Шамбале. И как показывает пример существования на протяжении многих тысячелетий такого Белого Братства, возможно сохранение духовной чистоты при таком смешении человеческих начал. Монашество, удаление от жизни, меньше всего можно рассматривать как жертву Богу. Эго институт паразитов на теле общества, и Богу как Духу совсем не нужны такие жертвы. Но если слабому человеку нужно уединиться от соблазнов мира за стенами монастырскими и он имеет к тому искреннее тяготение, то пусть он живёт в монастыре, лишь бы это не шло во вред его духовной эволюции. Но истинное духовное развитие достигается лишь в реальной жизненной борьбе, в культурном строительстве, а не в отсидке за монастырскими стенами или почитывании духовных книг лежа на диване. Богу жертвы не нужны, ему нужно наше культурное общежитие.
7. Как такового Устава жизни Учение Огня не предлагает, ибо оно избегает патентованных рецептов, каждый может по своему сознанию черпать из Учения то, что на сегодня ему подходит. Никаких догм и запретов. Смысл же жизни последователя Учения заключается в познавании себя и мира и в совершенствовании себя и мира. А отсюда вытекают такие черты «устава жизни», как безстрашие, устремленность к Служению, трудолюбие, патриотизм, самопожертвование. Прекрасно «устав жизни» сформулировал Юрий Николаевич Рерих. В самом первом номере газеты «Знамя Мира» пять лет назад мы печатали его, опубликуем ещё раз. Но надо помнить, что жизнь последователя Учения должна базироваться на безстрашном познавании, совершенствовании и действии.