Самое страшное зло, которое всегда угрожало и поныне с той же многовековой неумолимостью угрожает самому существованию человечества, — это невежество. Во все времена горели костры, зажженные человеческой невежественностью, на которых пылали лучшие человеческие достижения. Мало того! Прикрываясь самым святым, жгли Джордано Бруно — он говорил открыто и смело о множественности обитаемых миров. Жгли Жанну д’Арк — ведь она, водительствуемая Высшими Силами, положила начало освобождению Франции в то самое время, когда на так называемом христианском Западе процветал культ Богоматери Пречистой Девы, взывающей к людскому милосердию. Принимал чашу яда от своих сограждан Сократ; был продан в рабство величайший мыслитель Платон; всегда стояла наготове повозка у китайского проповедника любви и общины Конфуция — ему не раз приходилось спасаться бегством от разгневанных невежд; в нищете и безвестности умирал Пифагор. Не успел прийти к людям с высочайшей нравственной проповедью любви и сострадания ко всему живому Благословенный Будда, а за его плечами уже теснилась мракобесная погоня ревнителей тьмы. Слово добра и всепрощения принес людям Иисус Христос, а они в «благодарность» вознесли Его на крест. Можно продолжать и продолжать этот горестный и славный список замученных, сожженных, зверьми убитых, проданных в рабство, обезглавленных, заключенных в темницы, оклеветанных, осмеянных безжалостно и несправедливо только за то лишь, что они хотели расширить человеческое сознание, захваченное животными, корыстными побуждениями, возвысить его до звезд, до космической Беспредельности. Поистине, как величайшее достояние хранит человечество свое темное невежество, свою заскорузлую привязанность ко всему земному, и как только вдруг блеснет где огонек свежей мысли, неординарного взгляда на мир, святой жажды познания, так сразу со всех сторон бросаются на него тушители всех рангов и мастей. Пожарная команда невежества всегда наготове. Свет костров сжигаемых истин и просветителей, дерзнувших бросить вызов тьме невежества, озаряет мрачное шествие человечества не то по пути эволюции, не то по пути инволюции. В пыль обращены сами человеческие души, по которым ведет свой бег безжалостная колесница научно-технического прогресса с его девизами: «Быстрее!», «Шумнее!», «Грязнее!», «Убийственнее!». И если человечество и признавало кого сразу и немедленно, так это создателей атомных бомб и других средств и теорий массового уничтожения и порабощения. И начисто забыт человек, да и сам он забыл, похоже, что он ЧЕЛО-ВЕК (ДУХ, ПРЕХОДЯЩИЙ ВЕКАМИ); он ныне и сам уверился, что он — биоробот, лишенный вечной души, запрограммированный только на работу, секс и полукультурные развлечения. И этот космический обрубок изобрел науку, которой запрещено исследовать истинные основы мироздания, дабы не развенчать устоявшиеся авторитеты и бредовые теории примитивного мироустроения. И потому существует у нас психология, которая не имеет предмета своего исследования, так как отрицает душу и оставила за собой исследовать только физиологические свойства человека. И потому существует астрономия, которая ограничивается только видимым пространством, внушив существование пустоты, отринув глубокие астрохимические и психические связи во Вселенной, как едином и живом ОРГАНИЗМЕ. Потому, наконец, у нас суще- ствует обывательское мировоззрение, которое до предела упростило и механизировало картину мира и свело бессмертную индивидуальность к случайному явлению, к блохе, к свинокорытизму; и теперь эта человеческая жизнь может быть прожита как угодно — в предательстве, в подличанье, в пресмыкании перед сильными мира сего, в презрении и хулении высшего и святого, в безбожии, когда любой ценой только свое собственное благополучие, а потом — смерть, тлен — и никакой ответственности за содеянное. Ведомые так называемым «научным» мировоззрением, мы довели всю планету до обнищания, до экологической и духовной катастрофы. Невежде и невдомек, что научное еще не означает истинное. Научное — это соответствие тому методу познания (или запрещение свободного познания), который принят большинством в силу ряда причин в той или иной отрасли познания или в политике. Но методов познания может быть столько, сколько существует в мире сознаний! Как беспредельна Вселенная, столь же беспредельны познание и сама Истина. Познание — это бесконечный процесс, и здесь не может быть каких-то застывших догм. В противном случае можно уже смело закрыть науки, представители которых особенно яро настаивают на исключительной и навсегда определенной истинности сво- их представлений о мире. И редкий ученый ныне не возьмется судить о том, чего он не понимает, потому что репутация ученого ему не позволяет отмолчаться или сказать честно: «Не знаю». А сколько самых «научнейших теорий» рухнуло на наших глазах под натиском живой действительности! И ведь совсем недалеко то время, когда инквизиторы от науки и политики заносили в список реакционных буржуазных лженаук кибернетику и генетику, а математика, физика и химия только что чудом убереглись от этого ярлыка буржуазности. Наука у нас творит с оглядкой на политиков, а те стараются «не пущать!» ничего нового, что разрушало бы их привычное благополучие и не укладывалось бы в схемы примитивных представлений о мире. Это мы можем наблюдать в случае с так называемыми полтергейстами, изучение которых отдано на откуп бесстрашной милиции — отловить и покарать неуловимых духов-баловников. Милиции уже впору создавать свою милицейскую науку о полтергейстах и НЛО. А нашей признанной корифейной науке как-то будет спокойнее под охраной милиции и дальше не замечать многообразных явлений беспредельной Действительности. Ученые вместе с политиками боятся, что могут быть какие-то иные формы жизни, иные существа, что может быть у человека душа, которую не укротить никакими паспортами и прочей подконтрольностью и табельностью о рангах, партийностью и т.д. Такие деятели от науки, политики и религии всегда и везде присутствуют в нашей жизни — и это тоже реальность человеческого невежества, а равно и безумия, как его следствия. Наука давно уже потрафляет интересам политика-обывателя, скована дедовскими догмами. Наука боится религии, религия опасается науки; так два основных метода постижения Действительности (один — путем Разума, второй — путем Сердца) никак не могут встретиться и протянуть друг другу руки. Разум опустился до создания атомной бомбы и тем еще раз показал всю тупиковость нынешней рационально-технократической эволюции.
Религии же, оторвавшиеся от жизни, исказившие Первоосновы Учений и только пугающие грядущими карами, тоже не внушают симпатий и не очищают сердце, представляют все Высшее абсурдным. Идеализм и материализм, как цепные псы, сцепились вот уже века в бешеной грызне, сами начисто забыв, где та искомая кость Истины, отощав и исхудав до безобразия; сознание человечества упало до младенческого материализма и убогого, слюнявого идеализма, взаимно исключающих друг друга, до пещерных представлений о сущности мира. Люди, руководимые современными представлениями о мире, уподобляются тем слепым, которых ведет столь же слепой поводырь. В этом достаточно убедиться, выглянув в окно собственной квартиры. Национальная грызня. Экологический кризис. Отравленные продукты питания. Массовые преступления, наркомания, проституция, алкоголизм, самоубийства, нервно-психические заболевания — все это черной испепеляющей тучей вздымается над обезумевшим человечеством, забывшим о Высшем, либо цинично торгующим с Ним. Какие же еще законы требуются, чтобы понять, что человечество идет не тем путем, что оно в безысходном тупике?! Человечество борется со следствиями своих деяний, боясь даже задуматься над подлинными причинами, потому что оно отвергло напрочь саму МЫСЛЬ, как основу двигателя цивилизации на Земле, ибо та мысль, которой оно руководствуется, никуда не годится, она людоедская, она направлена на самопожирание людей и погубление Космоса, на самое грубое и примитивное насилие. Человечество довольно подчинило свою мысль, а с ней и свободу, внешней и грубой очевидности, растворило себя в очевидности, вступив с ней в самый скотский компромисс. Человек кичится своей грамотностью, образованностью, научно-техническими достижениями и свысока поглядывает на предков с их высочайшими нравственными наработками в сфере Культуры; он отмечает в прошлом лишь каменные топоры. И невдомек современному человеку, что эволюция — это вовсе не внешние достижения, которые подтачивают самое существование жизни на Земле, а есть ПРОГРЕСС СОЗНАНИЯ, суммой накопленных благ никак не измеряющийся.
Мера сознания — сама беpпредельность Космоса. И когда сравниваешь глубину, масштабность, изящество и красоту мышления древних с пустой витиеватостью сухомудрых современных изложений, не затрагивающих не то чтобы сердце, но даже и ум, то с глубокой тревогой убеждаешься, насколько же пало современное мышление — оно поистине ублюдочно. Наше мышление — живёт как бы по инерции, не подпитано живительными токами сердца, оно разменено на суету сует. Математики давно подметили, что гарантом истинности формул служит их красота. Истине всегда сопутствует Красота, потому что Истина несет в мир гармонию. Современное же мышление этой гармонии не содержит. Вся сама наша современная жизнь построена как бы на одних инстинктах, захлестнута суетностью и информативностью. Человек как будто бы лишился разумной самодеятельности: с одной стороны, он предельно самоуверен и тщится опровергать авторитеты, с другой же — все время на них опирается, вернее, на общепринятое мнение огазеченной и телеонаркоманенной толпы — все так думают! Но сама толпа в истории еще никогда не думала: она стояла в очередях; она растерзывала; она могла в горячке возбуждения взять пустую Бастилию и прогрохотать сапогами по Зимнему в интересах закулисных режиссеров; могла разорить, разгромить, изнасиловать; толпа всегда подчинялась инстинкту и низшему. И люди привыкли жить в толпе и толпой, страшатся мыслить самостоятельно и от сердца, потому что сердце непременно призовет их к совести, к ответственности за все совершаемое вокруг. А ответственность ныне редко простирается дальше желания сохранить любой ценой свое мнимое благополучие. Мир все больше населяется как бы автоматами, которые повторяют, не задумываясь, отжившие формулы; они напоминают тени, не сопротивляющиеся самому наглому злу, попирающему последние остатки человеческого достоинства. Да и кто из нас любит ответственность?!
Наши мысли и сознание определяют наши поступки, наши взаимоотношения с окружающим нас миром, и надо честно признать, что мыслим мы прескверно, и атомная бомба — это знак беды, это позор человеческой мысли, но никак не достижение и не украшение ее. Сколько уж самых грозных знаков! Хаос в человеческом мышлении и хаос в окружающем мире никак не взаимообусловливаются в сознании человека, оболваненного механическими представлениями о мироздании. Уже можно бы понять, что все устроения жизни идут вразрез с космическим построением, что произошло катастрофическое разобщение человека с Космосом, а людей друг с другом. Человечество увлечено лишь видимыми следствиями, оно и слышать не хочет об истинных причинах своего оскудения, связанного, в первую очередь и преимущественно, с сознанием, и по-прежнему возводит стену отрицания и ненависти. В свое время светоч христианства Ориген именно НЕВЕЖЕСТВО назвал АДОМ. Отсутствие знания и есть невежество, есть тьма. Все человеческое горе происходит от невежества. Но не меньше вреда происходит и от малого знания, ограничивающегося лишь поверхностными представлениями о мире, которое так усиленно насаждается под видом всеобщего образования и грамотности, ибо малое знание всегда будет умалять, всегда будет агрессивно. Умаление же создает запруды сознанию, которые страшны тем, что обрушиваются на человечество страшными разрушениями в виде болезней, вырождения, экологических катастроф.
Малое знание порождает самомнение и закрывает вход новым возможностям. Люди настолько уже привыкли к разного рода запретам и ограничениям, что, похоже, и не мыслят без них своей жизни. И только широкое распространение самых непредубежденных знаний может переродить сознание, а вместе с ним и мир. Знание есть спасение, есть сила человечества, именно оно явит конец страданиям. Наука уже давно вторгается в область неведомого, изучает его с помощью всевозможных приборов, но тем не менее, за редкими исключениями отдельных честных ученых, отрицает саму возможность существования Мира Невидимого! Хотя уже приборами зафиксировано тончайшее материальное строение мысли, чувств, самой души человека, но это жестоко высмеивается маленькими грамотеями: ведь им надо пощупать руками, увидеть глазами, проглотить, наконец, чтобы убедиться в том, что нечто существует. Этот грамотей отверг бы и существование самого атома, если бы десятилетия наука не утверждала это. Мы воспринимаем лишь твердую, жидкую материю, газообразную же замечаем, когда она наполнена запахом или дует ветер. Мы не слышим самых высоких и самых низких звуков, не воспринимаем электромагнитных волн, для нас (за исключением экстрасенсов) невидимы и неслышимы все энергии. Так что же — всей этой огромности сил энергий и свойств мира также не существует?! И надо честно признать, что посредством приборов мы исследуем только малую часть беспредельно многообразной Действительности. Безполезно доказывать маленькому грамотею, воспитанному бульварными атеистическими книжонками самой злобноотрицательной направленности, а также творениями псевдопролетарской и младоматериалистической философии, существование того же невидимого Мира. И не убеждает нашего грамотея и раздувшегося в самомнении ученого, что он не видит ни самой энергии, ни того же атома; неубедительны им все сообщения о том, что люди припоминают свои прошлые жизни или то, что видят и запоминают во время своего пребывания в «потустороннем мире», когда испытывают состояние клинической смерти, — за это в лучшем случае осмеют, а в худшем — упекут на «психу».
Все подобные факты только озлобляют невежд — ведь это покушение на их святая святых, на их псевдоматериалистическое примитивное мировоззрение. И они изобретут самые убогие измышления, чтобы только опровергнуть существование Мира Тонкого и души человеческой, тем более, что на их стороне всегда грубая полицейская сила и «целители» в белах халатах как самые весомые аргументы истинности. Для невежд самым лучшим пейзажем было бы кладбище — они и любят кладбища, лелеют их, строят железные оградки, возводят бетонные надгробия, они, безбожники, тут поднимаются до поистине церковного почитания мощей. Они и живут самой убогой земной религией кротовой очевидности, люто ненавидя Религию Небесную, Религию Свободного Познания. А истинному познанию некогда заниматься отрицаниями, оно всегда говорит «да», потому что беспредельность Космоса содержит в себе ВСЕ. Невежде и маленькому грамотею, ищущему истину на газетных полосах, бесполезно что-либо доказывать, ибо он не может ДОПУСТИТЬ, он не в силах ВМЕСТИТЬ. Потому-то и воскликнул в сердцах Иисус Христос, обращаясь к туповатым фарисеям и книжникам: «Истина в доказательствах не нуждается!».
Человечество приняло такие «истины», которые все больше озлобляют, отпугивают, развращают, порождают дикость, преступления и безответственность, которые поставили под угрозу самое существование человечества, — это мертвящие, протухлые «истины». Вселенная состоит из множества миров, отличающихся друг от друга тонкостью состояния материи, но сплавленных между собой единой универсальной вселенской энергией. И саму материю можно подразделить на грубую, тонкую и огненную. Мы не видим Мира Тонкого, как не видим своих чувств. Мы не видим Мира Огненного, как не видим своих мыслей. Но ведь мы не станем отрицать существование мыслей и чувств. Только лишь иногда отдельные люди посредством утончения организма и органов чувств могут заглядывать в ТОТ Мир. Все ясно нашей науке и насчет человека, провозглашенного венцом в общем-то мертвой Природы: это смертная тварь, каким-то чудом наделенная разумом, вернее, заурядный физический труд и пожирание кровавого мяса сделали совершенными руку, ногу, а через это и сам мозг. Но в таком случае работники физического труда должны на голову превосходить в умственных способностях наших хилых интеллигентов! И только вот удивительно: как это столь милые и столь родственные по духу нашим убогим псевдоматериалистам-атеистам обезьяны все никак не решатся на эволюцию — спуститься с деревьев, вооружиться камнем, палкой, а затем, вооружившись самым передовым и вечно истинным учением, методом классовой борьбы, скакнуть сразу из царства необходимости в царство свободы и машинного прогресса. Кругом в нашем лжематериалистическом мировоззрении господствует чудо в сочетании с утверждением чего-то нелепо-примитивного. Верное понимание эволюционности процессов в природе сочетается с убогой отправной точкой человеческого прогресса — обезьяной, которая же нисколько не помышляет о прогрессе и овладении классовой теорией, так как сама явилась результатом совокупления самих животных с человеком.
У наших атеистов человек рождается без всякого смысла и затем только, чтобы наплодить «биомассу» себе подобных, попортить нервы себе и окружающим, набивать себе брюхо, скапливать денежки и крепить земное благополучие, а затем столь же благополучно издохнуть и быть захороненным на престижном кладбище. Весь мировой процесс, олицетворенный человеком (Микрокосм есть Макрокосм!), в результате обессмысливается и представляется чем-то случайным. Космос трудился бесчисленные эоны лет, чтобы сотворить Тварь, наделить ее разумом, — и все это ради тлена могильного, как венца индивидуальной разумной жизни. Нелепость! И ведь не случайно наши предки уподобляли человека всему беспредельному Космосу — надо было обладать обширнейшими и глубочайшими познаниями, чтобы решиться на такую масштабную и глубокую мысль. Человечество приняло такое мировоззрение, которое отвечает животным настроениям ума и, как всесокрушающую дубинку, занесло над собой нелепое и дикое понятие СМЕРТИ. Древние же называли смерть сном. Они понимали, что так называемая смерть — это не что иное, как обмен энергией между мирами, переход бессмертной человеческой Индивидуальности в другое состояние. Почему сон подобен смерти? Потому что душа во время сна покидает на время физическое тело, в то время как в «смерти» она расстается с ним навсегда. Во всех верованиях, во всех религиях заложены представления о безсмертии человеческого существа. Но вместе того, чтобы осмыслить этот общемировой факт, наша кротовая наука объявляет все это ересью, предрассудками. Теперь уже не оспаривается существование высокоразвитой цивилизации Атлантов, даже говорят о существовании еще более ранней цивилизации — Лемурии. Но долгие годы Атлантида и вся многомиллионная древность отрицались общественными науками, должно быть, только потому, что древние осмеливались существовать без корифеев нашего мировоззрения, все четко обозначивших вперед и назад, что хоть впору закрывать эти самые общественные науки. Наука привыкла определять возраст человечества по костям и могилам, и ее не смущает тот факт, что с каждой находкой возраст человечества отодвигается на миллионы лет вглубь; ученые уверены в незыблемости и подлинности своих методов; и то, что прежние истины оказываются лжеистинами, — это также не смущает. Маленькие грамотеи с каким-то паническим ужасом держатся за те крохи знаний, которые им дали в детстве или которые они получили потом в вузе, и боятся их обновить. Но ведь они не ложатся спать на дедушкину постель и не носят его лаптей! Почему же они не спешат обновлять свое сознание?! И если большая наука в лице ее отдельных представителей все же начинает пятиться под натиском Действительности и признавать новые факты: полтергейсты, НЛО и даже самую душу, то школьные учебники по-прежнему на полную мощность оболванивают молодые сознания тухлыми «истинами». Ведь темные больше всего опасаются свободного познания, которое со всей неизбежностью приведет к ясному пониманию беспредельной многогранности Вечной и Единой Жизни. И только без отрицаний, суеверий и страха можно подойти к изучению жизни. Нужно изгнать все слова отрицания. Отрицающий беден. Утверждающий богат. Отрицающий недвижим, утверждающий устремлен. Отрицающий не прав постоянно, утверждающий прав всегда. Утверждающий может быть относителен в месте и во времени, отрицающий безусловен в мертвенности. Невежество — мать отрицания. И потому Древняя Мудрость утверждает человека как Духа, преходящего веками. Человека можно уподобить бессмертному дереву, которое выделяет из себя вместо листьев или сучьев отдельные земные личности.
Живя вечно, Индивидуальность человека облекается периодически в земные тела и сбрасывает их так же, как человек надевает одежду новой и снимает ее старой. Личность — вечный собиратель достижений всех воплощений. Для Индивидуальности земная жизнь, или физическое воплощение, — временное устремление ее сознания и воли на низшие миры через проводников низшей материи. А процесс ухода из земного воплощения, так называемая смерть, есть возвращение сознания на высшие миры, возвращение ДОМОЙ. Ряд воплощений можно рассматривать как ряд отдельных жизней, но лучше рассматривать смену воплощений как одну жизнь. «Не умрем, но изменимся!» — так более чем ясно определила Древняя Мудрость процесс так называемой смерти. Как еще яснее сказать о вечности космической жизни? Индивидуальность человека слагается многими воплощениями на Земле. Отсюда и наблюдаемое разнообразие стремлений и способностей, как следствие прошлых воплощений, как результат большего или меньшего развития, большей или меньшей зрелости человеческой Индивидуальности. Иначе как объяснить, почему один талантлив и умен, а другой неспособен и туп? Один добр, щедр, великодушен, а другой зол, скуп, жесток? Это можно объяснить лишь уровнем сознания, достигнутым каждым в своем развитии в прежних жизнях на Земле и в Тонком Мире. Способности и талантливость, все личные качества — результат прежних воплощений. И те резкие различия в умственных и нравственных задатках, которые наблюдаются в семьях, можно объяснить лишь тем, что умственные и нравственные задатки принадлежат исключительно самой Индивидуальности, как ее накопления.
Каждый ребенок — это книга с написанными страницами, это сложившаяся Индивидуальность со своим характером и своими накоплениями. И не случайно поэтому еще не удалось воспитать в одной семье двух одинаковых характеров, даже у близнецов, ибо это не во власти родителей. Физическое тело человек получает от родителей, часто вместе с ним и физическую наследственность. Но иногда от совершенно здоровых родителей рождаются больные дети — следует подумать о причинах, заложенных внутри самой Индивидуальности, о кармическом грузе. Умственные и нравственные качества родителей не передаются детям. Так, гений, как правило, не бывает преемственным. Гений является внезапно. Нередко ребенок у гения рождается тупицей. А жизнь гению дают самые обыкновенные люди. Ничем, как прошлыми воплощениями, не объяснить порывы диких страстей у детей кротких родителей. А необъяснимые влечения или отвращения? А дар распознания? А дар воображения, который есть следствие прошлых опытов? Терпеливость — результат прошлых жизней. Нетерпеливый — новичок в этой жизни. А воспоминания о прошлых жизнях? А непостижимое знание других языков? Почему же тогда мы не знаем своего прошлого? Так устроено законами Природы, Живым Космосом в целях беспрепятственного развития Индивидуальности. Пусть вопрошающий спросит себя: уже в этой жизни нет ли за ним чего-то такого, о чем бы он не заскорбел и не застыдился? И если бы на человека свалился весь груз прошлых воплощений, со всеми их ошибками и достижениями — смог ли он тогда совладать с тем, что когда-то он нес добро или когда-то был чудовищным злодеем? И потом, помнит ли человек во всех подробностях день вчерашний, или как научился ходить или говорить в этой жизни? Все забывается, но от этого забывания мы ведь не теряем своей нынешней Личности, потому что есть то, что сохраняет для нас ощущение ее единства, — сознание. Именно сознание есть то, что мы сохраняем при переходе в иной мир. Природа мудро устроила, чтобы человек в этой жизни себя не обременял излишней ношей, и без того тяжки испытания одного воплощения; духу человеческому необходимо, не задерживаясь на прошлых накоплениях, устремляться вперед вместе с эволюцией миров, совершенствуя свои качества. Потому и религии особенно не обращали внимание человека на его прежние существования, чтобы не помешать ему развиваться. Человек часто сетует на несправедливость жизни к нему. Но прав ли он в своих жалобах? Нет!
Потому что в Космосе действует Закон справедливости, или Кармы. Этот закон предусматривает плату за все долги, сделанные в прошлых воплощениях, воздаяние за все содеянное некогда человеком. Одни красивы, другие безобразны. Одни калеки, другие здоровы. Одним все в жизни удается, а на других все шишки валятся. Одни родятся в богатстве, другие едва сводят концы с концами. Почему обычно страдают люди хорошие, а другие нередко процветают в принятом понимании? Эти и многие другие вопросы, связанные с причинами и смыслом перевоплощений, задает себе человек. И ему надо осознать, что, прежде всего, его теперешняя жизнь есть точный результат прошлых жизней, за редчайшими исключениями Высоких Воплощений. Человек сам создает себе судьбу: она идет еще из прошлых воплощений. Следствия его желаний, мыслей, поступков неизбежно возвращаются к нему в виде бедствий или счастья, трудностей и испытаний. Как магнит притягивает железо, так и человек притягивает свои прошлые накопления.
«От судьбы не уйдешь», — говорит народная мудрость, имея в виду закон Кармы. Каждый поступок, желание, мысль — все это запечатлевается в Космосе, и за все приходится держать ответ. Карма — плата за долги, сделанные в прошлых существованиях. Так преступление человека в прошлом в нынешней жизни вызывает искупительную жизнь, если Индивидуальность в Тонком Мире достаточно твердо осознала свои ошибки и полна желания исправить их, если же нет, то человек будет продолжать свои преступления, даже будучи одетым в милицейскую форму. Несовершенная жизнь в прошлом вызывает в нынешнем существовании испытания и трудности, но не превышающие человеческих возможностей. Потому, например, могут процветать негодяи, всякие непорядочные люди — их духовные накопления столь ничтожны, что им попросту не выдержать сколько-нибудь серьезных испытаний. Карма устраивает для людей такие испытания и трудности, чтобы человек обязательно преодолел их, тем самым восходя духом. Именно трудности надо воспринимать как невыученный урок. Но часто человек пасует перед самыми ничтожными препятствиями. Тяжкие же испытания могут выпасть на долю того, кто решился твердо закончить скорее свои земные счеты. Потому, например, имея в прошлом самые выдающиеся воплощения и самые разнообразные способности, в этом же существовании человек может жить жизнью обычного рядового человека, ничуть не подозревая о своих богатых накоплениях, которые могли бы только помешать ему здесь успешно пройти необходимый курс очищения. Человек рождается именно таким и в таких условиях, когда ему легче всего изживать свою Карму и выплачивать свои старые долги. И потому бессмысленно сетовать на Закон Космической Справедливости, он лишьсодействует успешному продвижению человеческой Индивидуальности вперед. И цель человеческого существования вовсе не в том, чтобы быть счастливым в принятом понимании — прозябать в земном благополучии, — а в том, чтобы непрерывно развиваться, успевая за эволюцией всего Космоса. И когда мы видим довольных своим земным уделом — колбасными и телесными радостями, — значит, видим мертвых духовно. Земное благополучие — есть смерть для духа.
Природа не терпит никакого застоя, она — вечно спиральное движение вперед, ко все большему утончению. Человеческая эволюция — это прежде всего развитие духа через обогащение сознания, и всевозможные наши общественные устроения служат лишь этому, а не самоценны. Каждая земная жизнь человека — это как бы день в Школе Космоса. И во время своего земного воплощения человек должен успешно выполнять уроки на честность, гражданственность, патриотизм, сердечность, доброжелательность. Он должен творить добро всеми мерами, именно добротворчество и есть его исконное назначение на Земле. Воплощается человек столько, сколько это требуется для полного раскрытия и развития его сознания от звере-человека до бого-человека. Человек не может не воплощаться — таков объективный закон космического развития, который требует обновления и обогащения энергий, за исключением только тех отдельных и немногих Личностей, которые сполна искупили свой Долг, которые развили свое сознание, и ничто не может задерживать их на Земле. Вернувшись в Тонкий, или Психический, Мир, человек с достаточно развитым сознанием может продолжать свою работу над собой и там. В Тонком Мире человек предстает таким, какой он есть -каковы его истинные мысли и чувства, которые здесь ему удавалось скрыть. Зверские аппетиты обезображивают до звериного облика, дурные страсти обезображивают до ужасного! Если человек на Земле пребывал во зле, зависти, корысти, злобе, похоти, то и там он будет пребывать в этом скотском состоянии, только не имея возможности удовлетворить эти чувства и желания, пока не прочувствует всю их негодность и только тогда сможет освободиться от их невыносимого жжения. Сознание в Тонком Мире остается в основе своей таким же, как и на Земле, там продолжается та же жизнь. Мир Тонкий — это мир следствий. И потому надо заботиться о своем будущем, гораздо более длительном существовании, уже здесь, на Земле. Вот почему приходили на Землю Великие Учителя нравственности — они готовили сознание людей к переходу и жизни в Мире Надземном, к участию в эволюционном строительстве Космоса, но тьма невежества и довольства застила умы людей, иссушила их сердца; они делают решительно все, чтобы только не знать о своем звездном призвании.