В 1959 г. Даниил Андреев, сын известного писателя, недавно вышедший из застенков ГУЛАГа (в 1955 г), закончил второй вариант (первый был потерян) своей странной, нашумевшей, популярной ныне и справа и слева книги «Роза Мира».
Книга была долгие десятилетия в подполье, сам Андреев полагал, что «пишет для будущего», ибо в те годы немыслимо было издать откровенно антикоммунистическую книгу, хотя её главный смысл не в этом.
Книга, по словам Д. Андреева, «получена из русского духовного синклита», разумеется на небесах находящегося. Фактически она была создана на нарах ГУЛАГа, но записана уже по памяти на свободе.
Книга, несомненно, талантлива, но будь она написана раньше в годы «русского серебряного века», её могли бы и не заметить. А для нас подкупающими факторами являются: она создана явным страдальцем — человек прошёл ГУЛАГ ни за что. Далее — идея объединения всех религий мира в «Розу Мира» — т.е. грёзы о такого рода всемирном братстве. Ещё — он смело дал описание России «сверху», не испугался также «сверху» описать мировые проблемы с точки зрения «эгрегоров» («миров Шаданакара», «Уицраоров», «Демиургов», «стихиалий» и т.д., уверенно называл их по имени), сильно повышает доверие к нему глубокое знание зарубежной культуры и особенно — русской, даже возникает «эффект присутствия», а сама русская история расписана так, что возникает соблазн в это поверить, а когда поверишь в одно — по законам психологии — автоматически, на подсознании, включается «механизм доверия» и к фантастическим частям книг — «запредельный мирам» и «будущему».
Разумеется, для интеллектуалов (кем себя мнят большинство «продвинутых») подкупающее звучат слова и понятия: «метауровни», «метаистория», «эсхатология», «провиденциализм» , «соборность», «демон государственности» («Уицраор»), «демоническая Велга» («мать» смут и революций). «Навья»… Но когда оба лагеря — и власти, и оппозиции — славят одну и ту же вещь, то следует разбираться; «кому это выгоднее?». Как пример подобной неразборчивости в том, «кто есть кто» — Солженицын, чуть было не причисленный к «рангу святых» и «классиков» «наравне» с Толстый и Достоевским. В конечном итоге, когда рассеялся «дым перестройки», выяснилось, что патриоты умилялись диссидентом и страдальцем из ГУЛАГа напрасно — он оказался и за раздел СССР — «империи зла» и против Эволюции — коммунизма. Таким образом, поддерживая его, патриоты своими руками помогали врагам Родины сломать страну и сползли в кювет истории, ввергнув нас в позорнейший из капитализмов — «мафиозный».
Анализ книги «Роза Мира» мы постараемся провести, опираясь на Агни Йогу (а как известно, двух «откровений» одновременно не бывает — или Учение — Провозвестие Новой Эпохи, или «Роза» её замещает, так как дополнять её не может). Кроме того, для оценки будут, привлечены иные научные и исторические сведения.
Начнём с того, что книга со слов Андреева дана, ни больше и ни меньше, «из высшего источника» — «русского духовного синклита».
Нам известен лишь один ВЫСШИЙ источник — ШАМБАЛА, откуда человечеству даны труды Е.П. Блаватской, Н.К. и Е.И. Рерихов — «Тайная Доктрина» и Агни Йога.
Значит, это — «второй высший источник», постараемся определить его место на Духовной шкале, считая снизу вверх, по порядку слоев: мир плотный, астральный, ментальный, Мир Огненный. В «Розе Мира» везде фигурирует Христос, как главенствующая фигура мирового духовного синклита. Да, Христос и Будда — «дальние миры» и мы можем лишь восхищаться ими, но не сравнивать. Но Владыкой Шамбалы, является Махатма Майтрейя. И так как в данной книге отсутствуют все Семь Кумар Шамбалы, кроме того, автор выказывает полное не знание даже русского духовного прошлого — не упоминая Преподобного Сергия Радонежского во главе «русского духовного синклита», то мы смело и решительно откажем автору в хотя бы приблизительном касании к Миру Огненному. Но ведь и это не всё!
Д. Андреев был знаком с трудами русских философов «серебряного века», чем и объясняется его блестящая эрудиция, но заодно это и привело его к роковому заблуждению — одного из этих философов, В. Соловьева, он поместил «на вершину» «русского духовного синклита», хотя данный философ даже не касался главного в русской будущности — союза с Индией, и как почти все русские мистики рубежа Х1Х-ХХ вв. вращался вокруг «троицы» — проблем, христианства, ислама и Китая. Индию они попросту «не замечали», а именно Индия служит хранительницей мировой мудрости и именно, почерпнув оттуда, Россия спасёт мир. Равно как и союз России и Индии на физическом плане — залог спасения мира. Н.К. Рерих указывал это союз важнейшим в истории будущего. А Вивекананда прямо сказал: «России суждено спасти мир, но путь ей укажет’ Индия!».
Таким образом, на вершине: духовного синклита России оказался не Сергий Преподобный, Он же Владыка — Шамбалы, а крупный философ Соловьёв, но не выдающийся.
Т.е. «источник», которым был вынужден пользоваться автор, далеко не высший, это слои астрала, где-то изредка — ментала, но так как всё окрашено муками и ужасами концлагеря, то естественно, что все ужасы и кошмары ГУЛАГа окрашивают всё произведение. В Учении же чётко указано: «радость — высшая мудрость». А именно страх включает самые низшие, густые, отравленные слои астрала, чёрного астрала, маскирующиеся под «христианский синклит», что привело и к устрашающему описанию истории «сверху», и к сокращенно «адскому» описанию будущего.
Но так как не все пока в состоянии различить уровни представительства, мы просто проанализируем книгу по поддающимся логике параметрам.
Д. Андреев уверяет, что не все, даже крупные страны имеют высшее духовное представительство. Так он «отказал» в «духовном синклите» великой стране Франции, имеющей и огромную историю, и гигантские культурные накопления, что не в состоянии оспорить ни один здравомыслящий человек: чего стоят Король Карл Великий, сделавший первую попытку объединить Западную Европу; чего стойт блистательные Людовики, а великий Наполеон Бонапарт, и владевший через Жозефину Камнем, и предпринявший попытку, пусть неудачную, снова объединить Европу; а когорта деятелей искусства, литературы, науки; а сам факт прихода именно к Франции самой Жанны Д’Арк — не может же быть, что Высшие Силы спасали страну, не имеющую на то духовного права?! А годы Революции (1789 г.) и предшествующие им; Посланец Шамбалы Сен-Жермен, пытавшийся помочь этой великой стране без крови войти в Новую Эпоху.
Так что это сомнительное место в книге, даже с точки зрения астрального её авторства.
Далее, в произведении выведена Навья, как духовная защитница России и фактически претендующая на роль Богоматери. Ей сейчас уже посвящают картины, апологеты «Розы» сочиняют стихи… Однако, при внимательном чтении истории русского язычества (Б.А. Рыбаков) мы узнаем, что под именем «навий» славяне называли мертвецов, их души, которых страшились и против которых непрестанно делали различные обереги, приравнивая их к упырям, вурдалакам и вампирам. Таким образом, поклонение Навье — это фактически изощрённая некромантия, замешанная на языческом зелье.
ЗНАКОМСТВО Д. Андреева с русским мистицизмом, естественно, сделало книгу очень привлекательной для людей, ибо в ней нестандартно выписаны образы многих и многих деятелей русской литературы, искусства, духовных деятелей и царей. Эти описания ещё привлекательны тем, что отучили вообще от своей истории для большинства, а знакомство с ней происходит на страницах «Розы».
Кроме того, подкупает смелость Д.Андреева, объясняющего решительно все «битвами в Шаданакаре». Однако, если убрать как раз эти астральные фантазии автора и его «конец света», то в сущности отрывок книги о России может даже показаться оригинальным вкладом в иное прочтение судьбы родины нашей, если бы не было везде, в каждой оценке каждого деятеля чёрных астральных вкраплений, злых, демонических, разрушительных и раздраженных, т.е. если бы присутствие астрала не тяготило читателя.
К сожалению, подавляющее большинство начинающих не различает этих тонкостей — «откуда» исходит поток и в итоге «доверяется», что приводит к банальному астральному отравлению, тем более мощному, что здесь речь идёт об огромной проблеме — судьбе России. Можно заметить даже, что именно для заманивания как бы и создан этот обширный отрывок именно о России, хотя, если убрать чёрные астральные отравленные иглы и фантазии «миров «Уицраоров», то вполне можно читать его, но кто сумеет убрать-отраву?!
Учитывая же густой астрал, которым пронизана вся книга, все рассуждения Д. Андреева надо признать .фантасмагорической спекуляцией на русской истории.
Характерно острое отвращение Д. Андреева, как заключенного ГУЛАГа, и к коммунизму, и к его создателям Карлу Марксу, Ленину, и особенно к Сталину, о котором отдельный разговор.
Меряя «земными мерками» основоположников марксизма-ленинизма, можно легко «с водой выплеснуть ребёнка». Да, и Маркс и Ленин были гениями, но и не были лишены некоторых человеческих недостатков, также и им были присущи ошибки и заблуждения. Но мы обязаны держаться только высшей оценки их деятельности, данной в Учении — там о них сказано прямо: это социальные пророки, люди, угадавшие направление эволюции — от мира частной собственности к коллективной, более того, к каждому из них приходил посланец Шамбалы и говорил о том, что Шамбала — век истины и мировой общины и оба вождя одинаково воскликнули: «Пусть скорее наступит Шамбала!». Все кровавые издержки революции в России надо целиком отнести на тьму Кали Юги, ибо у Владык не осталось иного способа проведения высших планов, нежели проведение «тактики Адверза», когда тьма пожирала тьму и при этом, естественно, людские потери были огромны, но Эволюция, когда она вынуждена идти путем Революций — безжалостна к отстающим…
В данном случае слепое неразличение патриотами хулы на коммунизм и делает их невольными пособниками «демократов», реставраторов «дикого капитализма», т.е. «зигзага историй», когда историю стараются повернуть назад, а народ, пошедший вспять — уничтожить. Поэтому «любовь» «демлагеря» к «Розе Мира» объяснима — туман мистицизма помноженный на «освящённый из русского духовного синклита» — антикоммунизм им просто выгоден. Но. когда патриоты «ловятся на наживку астрала» и глотают крюк капитализма — это может вызвать только жалость.
«Опыт зла», «ад на земле», «сатанизм» — вот эпитеты, которыми Андреев объясняет своё видение коммунизма с нар ГУЛАГа. Да, строй, долженствующий спасти человечество, был безпощадно извращен тьмой. Лично Д. Андреева даже можно понять — он пострадал ни за что, но в высшем смысле (а Агни Йога постоянно призывает: смотрите поверх событий!), но в высшем смысле мы не имеем .права сужать опыт коммунизма даже времен террора Сталина.
Ведь помимо извращений было много и хорошего: все получили образование, которое сделалось общедоступным, страна встала на путь научно-технического прогресса, социальные завоевания социализма неоспоримы, даже песни, оставленные нам тем временем говорят о том, что люди верили в своё высокое назначение. Уничтожение классовых перегородок радикально стимулировало творческую энергию масс. Надо помнить, что окружающий мир с восхищением и страхом смотрел на небывалый социальный эксперимент в Советской России. Коммунизм и Россия отождествились — в годы войны массы бойцов вступали в партию перед атакой.
ОЦЕНКА СТАЛИНА
Ошибочным видится преувеличение «сатанизма» Сталина, это особенно бросается в глаза на фоне того, что Д. Андреев не заметил истинного «сатану XX века» — Адольфа Гитлера. Ведь Адольф Шикльгрубер (с еврейского — «сборщик денег») получил посвящение в масонских ложах, сам владел чёрной магией.
Фашизм часть своих знаний вынес из чёрной анти-буддийской секты Бон-по, взяв у неё, в частности, анти-свастику фашизма, «колесо смерти». Сам Гитлер поклялся, что уничтожит не менее 36 млн. человек. Кстати, в этом причина его упорства, когда он бросил на убой всю родную Германию, и в то время, когда уже исход войны был предрешен, но обречённая Германия воевала до самого конца и сама несла неслыханные потери. Сам Гитлер являлся одержимым. Его прямая связь с «невидимой чёрной ложей» несомненна. Человеконенавистнические замыслы Гитлера, чётко оформленные в его цели — уничтожить Россию, страну Эволюции, могли быть на руку только силам мирового зла, самого Сатаны-Люцифера. И 2-я мировая война — это отражение Небесного Армагеддона — это кульминация победы Сил Света на Земле и одновременно 1942 г. — эзотерический конец Кали Юги.
И В.,СТАЛИН — несомненно КРУПНЫЙ ПОЛИИК, — формально продолжитель дела Ленина, а по сути — извратитель его, так как путь деспотии, удушающей тирании и репрессий создали в стране нестерпимую атмосферу. Трудно придумать что-то боле изощрённее, нежели ГУЛАГ и назвать его «истинным коммунизмом»! И кошмар коллективизации, и голод, и огромные потери в войне 1941-45 гг. — всё шло из одного источника — полного презрения личности человека. Эта деспотия — разумеется, карма России, это — отклонение от Ленина, и, естественно, назвать Сталина «человеком света» нельзя, но и «сущим дьяволом» он не был.
В § 57 («Знаки Агни Йоги») в завуалированной форме указано различие между Лениным и Сталиным:
«Вспомним легенду Грааля. Преданный Учению Титурель получил мощь света. Преемник его пал в тьму и кровоточил неисцелимою раной. Для напоминания лучших времён останки Титуреля были выставлены на виду. Слова великого мертвеца твердились, тем не менее, чаша Истины потухла. Нужен был приход нового героя, чтобы взять из рук недостойного преемника Титуреля чашу Истины, и тогда засиял огонь мира. Эта легенда достаточно известна на Западе, хотя первоначально она возникла на Востоке. Не напоминает ли она вам некоторое современное положение?».
Как известно, книга «Знаки Агни Йоги» вышла вслед за «Общиной» (Монгольский вариант) — где дана высшая оценка Ленину.
Несомненен вклад Сталина в разгром троцкизма — Троцкий-Бронштейн — был злейшим врагом русских, .жаждавшим просто «бросить народ в костер революции», «чтоб сгорел без остатка»; вклад Сталина в индустриализацию не мал, в укрепление дисциплины и даже в Победе в войне 41-45 гг., хотя поражение 41-42 гг. также на его совести.
Фигура Сталина была мощна и не кто иной, как Черчиль, честно признал в нём исключительно волевого, умного и решительного вождя. Но коммунизм он извратил и по делу явился главным могильщиком идеи. Трудно было «отмыть» Идею после вскрытия правды о ГУЛАГах. Хотя свой шанс уже упустил Хрущёв — закрепивший номенклатурное неравенство и тем не ‘реабилитировавший идею Ленина о народном правительстве.
Даниил же Андреев возвёл Сталина в Антихристы! По его «данным» — первая попытка Сатаны захватить власть земную — было воплощение «Антихриста»-Сталина. А «подтверждение» тому — создание «культа личности», Мол, только отсутствие интеллекта лишило Сталина лавров мирового тирана. Зато «второе рождение» Сталина произойдёт уже в эпоху «Розы Мира» (причём люди будут настолько слепы, что из 26 «понтификатов» — то есть вождей «Розы» лишь 7-8 будут светлыми, остальные — тёмными, но «самым тёмным» будет «Сталин — 2-й», когда он, сияющий и великолепный, читающий мысли, усыпит бдительность «жрецов» «Розы» и захватит власть ‘«официально», через избрание «понтификатом».
Когда власть будет его — он смело объявит себя «Великим Мучителем», а подругой у него будет сама «богиня зла и разврата» — Лилит, объявленная «Великой Блудницей». И править они будут сто лет. Лилит же будет столь обольстительна, что одно случайное созерцание её уже автоматически делает человека также блудливым на всю жизнь.
Когда Земля будет развращена до предела, явится Христос и уничтожит Великого Мучителя. И уйдёт. А на земле, воцарится ещё худшее — война всех против всех. Некие железные люди, будут уничтожать остальных. Люди озвереют и утратят человеческий облик. Земля станет пустыней. А сторонники «Розы», как слепые кроты, будут жить в подземельях, страшась подняться на поверхность. Этот ад продлится всё время, после снова явится Христос и восстановит справедливость, в конце концов деяние его зайдёт так далеко в умиротворении, что он даже простит главного Демона за все причиненные людям страдания… Все будут помилованы, но тогда где же высшая справедливость?!
Как бы то ни было, но апология «дем-лагеря» к «Розе» ясна — Сталин — «исчадие ада», это «доказано» книгой, а значит, и коммунизм — это порождение сатанизма, демонизма и «Антихриста»-. Кстати, знакомая упадочная «эсхатология»; с таким же настроением «приняли» Революцию русские черносотенцы, слишком истово поверившие в прямое осуществление «Протоколов сионских мудрецов». С. Нилус, первым опубликовавший их, прямо, писал, чго «явилось царство Антихриста на земле Русской».
Но «дем-лагерь», скрывая наличие «протоколов», тем не менее, охотно развивает идею «сатанизма-коммунизма».
Ну, а патриоты? Те, кто настроен антикоммунистически, льют воду на мельницу врага, кто прокоммунистически (за идею!) — не разбираются в скрытом механизме астрального воздействия книги «из высшего источники». Правда, Д. Андреев отпускает человечеству несколько сотен лег на «Розу Мира», когда все церкви мира сольются воедино. Это будет подобие века любви и терпения, но…гнилой внутри, так к власти регулярно будут пробираться тёмные, а завершит эпоху «Розы» Антихрист. ‘
ВИДИМО, главным фактором, делающим «Розу» столь притягательной — это смелое возложение Д. Андреевым на Россию миссии п созданию «Розы Мира» — то есть объединение всех религий мира, как лепестков розы — воедино, и возникнет (временно) рай на земле. Правда, он уверенно пишет, что если Россия не справится, то «ее заменят».
В Учении же указано другое — если Россия не справится — то есть «если к положенному сроку Иван Стотысячный не проснётся, то на Эволюции 6-й расы можно будет поставить крест» (Письма Е.И. Рерих).
Далее Д. Андреев фантазирует, говоря, что Россию сменит Индия в лидерах создания «Розы». В общем-то — что-то угадано — то есть звучат имена и нашей Родины и Индии, но спутан порядок, значимость и выводы. Естественно, астральные персонификаторы не могли знать Агни Йоги.
С другой стороны, «мистический опыт» Д. Адреева в чём-то сродни с пасторальными картинками Сведенборга, а разгул фантазии, помноженной на знание культуры и истории России, ещё раз помноженный на смелость описаний «рая и ада», «пророчеств» (из которых ничего не сбывается, хотя некие аналогии имеют место, что не удивительно — частичная информация всегда идёт и через низшие астральные каналы восприятия) — делает книгу несомненно привлекательной для многих, эдаким астрально-ис-орико-фантастическим произведением.
ВЫВОДЫ
В Учении Агни Йога даётся совет «не пренебрегать» разными духовными источниками, как пчела собирать мёд с разных цветов». Там же даётся совет ничего не запрещать. Так как свободная воля обязана быть проявлена и в блужданиях духа, и в блужданиях ума, ибо «заблудшая овца лучше овцы в стаде».
Но одновременно Живая Этика чётко указывает на необходимость строго относиться к читаемому, разбираться в источниках и не тратить времени на заведомо тёмные.
Более того, ещё во времена Елены Ивановны тьма выбросила на рынок массу псевдо-духовной литературы, хатха-йогу, магические рекомендации по «набору огромных сип» (без нравственности. В наше время, наряду с несомненным взрывом интереса к Учению (книги Агни Йоги уже вышли тиражом около 200 000 экз., «Тайная Доктрина» более З тыс.). Тьма также не дремлет и заполняет рынок «своим товарами».
Мнение автора критической заметки о «Розе Мира» следующее: — это духовный троянский конь. Как в своё время была разрушена Троя из-за доверчивости троянцев, решивших, что греки им сделали «прощальный подарок», так и внесение «Розы» в своё мировоззрение в качестве «откровения»; полученного «из русского духовного синклита», разрушающе подействует на миропонимание, ибо вы неизбежно станете заложниками той невольной лжи, что заполняет страницы книги, переплетаясь с историческими сведениями.
Наличие мёртвой Навны на месте Богородицы, отсутствие Сергия Радонежского — это прямая хула на истинный Духовный Синклит Мира и России.
В «Розе» идёт полная апология православию, религии, уже выполнившей свою миссию в России, но астральные персонификаторы уверяют, что она по-прежнему занимает главенствующее место, с чем мы, естественно, не можем согласиться — религия не отвечает ни на один животрепещущий вопрос нашего пред-Апокалиптического времени, ибо она не научна.
Антикоммунизм, навеянный Д. Андрееву антисталинизмом, выгоден только разрушителям России, в нашем случае «дем-лагерю». Россия выстрадала новый общественный строй и всенародный протест «краснокоричневых» ясно указывает народный выбор. Из всех оппозиционных крыльев — только коммунистическое имеет здравую программу возрождения страны на базе интернационализма и восстановления в границах СССР. Отдать же идею коммунизма на поругание лжецам и мафии, доверившись им в их ложных оценках -это не уважать своих великих предков и сойти с Пути Эволюции.
ДАЛЕЕ. Победа сил зла в книге столь внушительна, что по прочтении ее «жить не хочется». Ощущение полной безнадежности заложено в страницы, где торжествует «Антихрист» — «Великий Мучитель» иЛилит» — «Великая Блудница».
Так же нелепа история завершения этой части «адских страниц» — явления Христа для уничтожения этой пары и уход его, чтоб всё продолжилось «в ином контексте» — то есть ад без двух лидеров зла?! И снова появление Христа, который всех простит. …Но ведь Христос пришёл на Землю не прощать нас, а показать нам , как надо жить! Таким образом, автор даёт ложную концепцию христианства, отпускающего грехи, кармы. В Учении чётко сказано, что Сатурн ждёт всех, кто не выдержит Огненного крещения — и именно в этом заключается космическая Справедливость — очистить землю от отбросов человечества, не могущих перестроить свою психологию в русле альтруизма и коллективизма.
Таким образом, в «Розе» чувствуется скрытый (возможно, невольный) сатанизм, уравнивающий Добро и зло, что на руку только силам зла.
Разумеется, книга «Роза Мира» ни в какой мере не может сравниться с космогонической «Тайной Доктриной», полученной из действительно высшего источника. Оценки Даниила Андреева — это оценки ожесточившегося человека, испытавшего страшные унижения и бывшего на волоске от смерти, и в личной судьбе увидевшего «судьбу мира». Персонификаторы Д. Андреева — это устрашающие астральное сущности, их информация никак не может быть приравнена к Агни Йоге и «Тайной Доктрине». Поэтому ему не может быть дана Эволюционная панорама — не тот уровень «контакта».
Поэтому, сама книга «Роза Мира» — яркий пример утончённого увода от действительности, крайне заманчивая, яркая; фантастическая, красочнейшая в своих описаниях «сверху». На переломе эпох такие книги особенно опасны, ибо ложные прозрения астрала не могут вывести нас из тупика тьмы, а именно претензии сторонников «Розы» выставляют её в свете «нового откровения», обманывая тем, что дана «из высшего источника», подкупая тем, что здесь даны «метауровни» и «метаистория».
Для духовно устремленных — это мощная ловушка, но известно, что на Пути нас всегда подстерегают тёмные, которые могут маскироваться за несколькими серенькими и беленькими. Сама книга — яркий пример такой мимикрии. В обертке «ярого патриотизма» даются самые враждебные именно патриотизму концепций. Плюс ко всему даётся совершенно ложная концепция «контакта», где астрал замещает действительно высшие источники. Это заблуждение простительно тем, кто ничего не знает о ясновидении, яснослышании, как качествах, дающих иметь контакт с Миром Огненным, но недопустимо искажает видение картины Мира, кто устремился по Пути Агни Йоги — так как медиумизм, присущий автору «Розы» замещает для читающего ярую действительность, раскрывающую расширением сознания Учением Огня.
Важнейшим фактором медиумизма Д. Андреева является жуткий страх, пропитавший насквозь всю книгу. Ведь при прочтении её у многих нарушается психика, снятся сны-кошмары, у людей творческих исчезает радость и умение. Есть и сошедшие с ума от её силы воздействия, и не счесть сошедших с пути Учения, принявших «Розу» как «путеводитель»!
От наваждения и страха, наведенными «Розой» приходится избавляться до нескольких месяцев! Так что любопытство, навеянное мощнейшей рекламой со стороны тьмы и «нашим братом» — «продвинутым», но неразличающими астральные уровни от Огненного — дорого обходится неискушенным. НАШЕ мнение — книга лишает воли к действию и перспективы. Но, так как ничего нельзя запрещать, то, естественно, мы можем лишьпосоветовать не тратить времени и сил на прочтение «Розы», так как тех, кто хочет «разобраться во всём сам», действительно не удержать! Если уж очень хочется прочесть «книгу века», то делать это только жёстко оценивая её положениями Учения Живая Этика. Но для этого надо её знать.
В конце добавим, что опасность наваждения, навеянная «Розой» значительнее, нежели может показаться — уже существуют целые астрологические «школы», где всерьёз исповедуются «миры и метауровни Даниила Андреева», как реальные! Густое цитирование «Розы» : в разных «духовных исследованиях» также указывает на крайнюю неразборчивость, а главное — указывает на неразличение тонкой грани истины и астральных наваждений.
Различение ликов и литературы — святая обязанность устремленного по Пути Учения. Без этого никакое продвижение невозможно, и хотелось бы, чтобы мы более серьезно применяли Агни Йогу в жизни и строили Общину на её заветах, а не занимались безплодными анализами астральных произведений, уводящих с истинной дороги к Знаниям.
Автор был бы рад, если бы данная заметка хоть немного помогла в этом.
В. Клещевский, г. Железнодорожный.