Воображение

Из книги «Энергия жизни» Г.С. Горчакова

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

Воображение высший познавательный процесс.

Воображение – способность сознания человека моделировать творческий процесс, представляет действительность в образах и дает возможность пользоваться ими, решая жизненные задачи.

Воображение – показатель уровня сознания человека, выступает как отражение свойств личности человека, ее психологического состояния.

Воображение — нахождение высших образов, реализация высоких понятий.

Воображение — подлинная сила, необходимая для осуществления самых сокровенных желаний.

Воображение — творческая сила в науке, искусстве и жизни. Это могущественный помощник во всех случаях жизни.

Никакая работа не может иметь возвышенный, воспитательный характер без воображения. Без воображения труд будет восприниматься людьми как наказание и каторга.

Воображение – побудительная причина к действию и достижению результатов.

Воображение — способность человека видеть вещи глазами другого человека, других людей.

Воображение – отложения опыта в Чаше принесенного из многих других жизней.

Воображение воздействует на веру, и вместе они как раз и создают те проекты, которые воля воплощает в жизнь более или менее полно, в зависимости от числа препятствий и неожиданностей, которыми жизнь изобилует.

Развитое воображение всегда реально и правдиво.

  1. ДЛЯ ЧЕГО ЧЕЛОВЕКУ ВООБРАЖЕНИЕ

Парацельс говорил: «Воля должна поддерживать воображение, ибо вера укрепляет волю… Сильная воля есть основа всякой магии… Магические искусства до сих пор не распространены лишь потому, что люди не могут достаточно живо вообразить результат и сомневаются в возможности его достижения, а ведь уверовать совсем несложно». (Не путать магию прошлого и магию нынешних времен. Современная магия выродилась в темное колдовство, поэтому в наше время магия заменяется духовными знаниями).

Из-за отсутствия воображения люди теряют много возможностей. Тьма невежества не дает воображению расцветать. Ведь, именно, воображение помогает регулировать внутренние эмоциональные состояния и внешний образ действий человека. Воображение позволяет планировать и программировать свою деятельность. С помощью воображения мы настраиваемся на волну успеха и достижений. Человек, способный поддерживать в своем воображении устойчивую ментальную картину желаемого, не позволяет другим мыслям ее затереть. В результате он достигнет «чудес», так как ум есть материя и материя есть ум – одно влияет на другое; другими словами, — материя и энергия являются различными проявлениями ума.

Воображение — это один из сильнейших инструментов человеческой природы, или, говоря словами Д. Стюарта: «Это грандиозный прыжок человеческой активности, основной источник самосовершенствования человека. Уничтожьте эту способность — и человек превратится в животное». Для наших слепых чувств — воображение наилучший привратник, без которого они никогда не смогли бы вынести нас за пределы материи и ее иллюзий.

Большинству выдающихся открытий современной науки мы обязаны, прежде всего, воображению их авторов. Но когда появляется что-то новое, когда провозглашается теория, противоречащая тому, что постулировалось ранее, ортодоксальная наука, вместо того, чтобы осмыслить ее, первым делом пытается эту теорию уничтожить. Хотя сама современная наука состоит из «рабочих гипотез», являющихся плодами «научного воображения». Даже психологи относят воображение к числу высших познавательных процессов.

Воображение позволяет представлять результат труда еще до начала работы, представлять не только конечный продукт, но и его промежуточные этапы деятельности. Воображение ориентирует человека в процессе деятельности, создает психическую модель конечного или промежуточного продукта труда. Очень хорошо сказал о воображении Д.И. Писарев: «Если бы человек был совершенно лишен возможности мечтать, если бы он не мог изредка забегать вперед и созерцать воображением своим в цельной и законченной красоте то самое творение, которое только что начинает складываться под его руками, тогда я решительно не могу себе представить, какая побудительная причина заставила бы его предпринимать и доводить до конца обширные и утомительные работы в области искусства, науки и практической жизни».

Обычно, именно, воображение полностью управляет человеком, побуждая его осуществлять все, что он видит в его рамках. Воображение, как и сердце, испытывает на себе влияние внешних впечатлений. Приказания мозга во многом зависят от воображения. Природа воображения творческая, повторяющийся образ в воображении становится физической, конкретной и осязаемой реальностью. Не умея контролировать свое воображение, люди превращают себя в жертв собственного воображения, потому что они ежедневно представляют себе тысячи различных надуманных вещей, полностью рассеивая ментальную силу свою, которая в результате теряет способность к осуществлению чего-либо. Многие несчастья существуют только в воображении людей.

Люди мечтают о крыльях, но самые быстрые крылья заключены в них самих – это воображение, — развитое и дисциплинированное. Нужно добиваться власти над воображением, воспитывать и развивать воображение.

  1. ЗНАЧЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Воображение служит в первую очередь улучшению жизни. Каким образом?

1.Умея сосредотачивать свою мысленную энергию на одном деле, человек может творить чудеса. Этого не происходит только по причине того, что человек обычно находится в состоянии энергетической рассеянности.

2. С помощью воображения можно воспитывать в себе оптимизм: вызывая образы радости,  человек призовет к себе еще большую радость. Но кто думает о своих неудачах, тот подвергает себя еще большим неудачам.

3.Воображение поможет видеть все вещи на свете такими как они есть, а не блудить в мире иллюзий. Гете говорил по этому поводу: «Что труднее всего на свете? Видеть своими глазами то, что лежит перед нами».

4. Важно развивать воображение в земной жизни. Многие вообще не понимают, что есть воображение. Они признают, что не имеют в себе возникающих образов. Они скажут, что лишь художник обладает фантазией, но положительные граждане должны уберечься от такого легкомыслия. Это обывательское соображение не может иметь места в жизни человека. Ибо воображение есть открытое окно к Прекрасному, которое усовершенствует жизнь. Эволюция человечества станет возможна, когда познание станет каждодневностью и твердыня ясного воображения будет научно обоснована.

5. Люди думают, что воображение есть некое состояние, фантазии, уводящее от действительности, между тем развитое воображение позволяет шире рассмотреть действительность.

6. Не забудем, что воображение есть накопление опытов из прошлых жизней. Поэтому не может быть миража в воображении при опытном изучении жизни.

7. Широко образованный человек должен обладать и обширным воображением. Для него уменьшается невозможное и появляется широкий обзор всего возможного. Напрасно называют мечтателями людей, одаренных воображением. Широкая мечта ума просвещенного будет реальным проявлением просветления.

8. Воображение порождается впечатлениями действительности. Именно воображение есть лишь отображение накопленных знаний сознанием. Ничто из ничего не рождается. Когда человек исполнится наблюдательности и подвижности, он соберет в Чашу сокровища жизни, которые преобразят его будущее существование.

9. Благодаря воображению человек творит, планирует свою действительность и управляет ею. Почти вся человеческая культура является продуктом воображения и творчества людей.

10. С помощью развитого воображения человек может выходить за пределы трехмерного мира, может проникать как в прошлое, так и в будущее.

11. Правильное развитие воображения спасет от страха, болезни, дурных наклонностей, слабости, малодушия.

12. Воображение в руководящей профессиональной деятельности является главным рычагом успеха.

Не может быть руководителя, который не обладает воображением. Как без воображения можно правильно распределить силы подчиненных для производительного труда? Лишь тот, кто умеет представить полезное сотрудничество, может вообразить такую общую работу.

13. Лишь воображение может спасти человека от преждевременных окончательных заключений, от познавательных ограничений. Человек не развитого воображения полагает, что он уже постиг границу, но даже полет в космос есть лишь детская попытка. Нужно понять, что наука должна быть свободна и не ограничена ни каким мировоззрением.

14. Воображение поможет преодолеть страхи, особенно страх смерти. Необходимо, опираясь на духовные знания, думать о жизни после жизни. Пусть такие размышления будут поначалу первобытными, но они все-таки разовьют воображение, иначе человек умирая, появляется среди совершенно непонятных ему обстоятельств в Надземном Мире. Он очень продолжительное время находится там в величайшей растерянности и стопоре. Но когда человек при жизни привыкает мыслить о будущих встречах, ему сужденных, он уже воспитывает в себе воображение, оно будет открывать вход в соответственные сферы Надземного Мира легко и просто.

15. Человек может бесконечно облегчать себе выход в Тонкий мир. Велика радость, если человек войдет в Тонкий Мир, как в дружеский дом, встретится с теми, к кому стремился, и вздохнуть облегченно о конце еще одного земного пути. Но такое состояние будет следствием сознательного воображения. Потому необходимо развивать воображение.

16. Высшие Силы не могут помогать человечеству без его воображения, которое есть пособник предвидения событий.

17. Искусство мечты способствует преуспеянию в надземных областях. Помимо творчества физического, есть творчество психическое. Мощь творчества воображения велика. Кто-то скажет «Нам не дано сделаться творцами», но, в то же время, люди сами, не замечая, прекрасно творят психически, и такое творчество необходимо для продвижения в Надземном мире. Потому нужно уметь мечтать.

18. Так, каждый мыслящий может приобщиться к великому мировому творчеству. Даже малый сотрудник может создавать радужный мост к Миру Надземному. Потому творите в сердце и наполняйте мир прекрасными образами, созвучиями. Развивайте воображение, как миросозерцание.

19. Воображение питается не только воспоминаниями прошлых жизней, но и действием настоящего. Когда дух участвует в Дальних мирах, или в Тонком мире, то  часто воспоминание переживания отражается как воображение. Часто ученые получают формулы или направление именно через общение с Тонким миром. Мысль и устремление также возжигаются тонкими сферами, но только дух, обладающий синтезом, не только берет из сокровищницы Чаши, но он есть истинный сотрудник воображения!

20. Но не забудем, что под воображением могут пониматься и другие явления. Человек может отображать и действительность Тонкого мира, которая встает перед ним в это мгновение. Люди менее всего допускают это. Они забывают о нескончаемом разнообразии Тонкого мира. Он постоянно влияет на человека, и впечатлительные организмы могут воспринимать по-своему развитию многое творимое в надземных сферах.

  1. ВООБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ

Фантазия отличается от воображения тем, что фантазии рождаются от неразвитого воображения, от малого знания, от нежелания познавать, от духовной лени, от нечестности. Именно, тогда рождаются выдуманные образы в сознании, не обоснованные и не подтвержденные реальностью.

Например, атеисты, церковники – сущие фантазеры и выдумщики. Их мировоззрение строится на сплошных догадках, на не существующих фактах, на не знании законов Бытия. Поэтому неразвитое воображение весьма вредит усовершенствованию, ограничивает сознание, что ведет к заблуждениям и фантазиям. Люди понимают под таким воображением нечто ложное.

Только правильно развитое воображение служит расширению сознания. Оно способствует  постоянной наполняемости сознания знаниями, образами, вместимостью и подвижностью мышления.

Д. Бержс сказал: «Воображение подобно зданию, выстроенному для того, чтобы добраться до неба, а фантазии — воздушный шар, который по сравнению с воображением не более чем химера, ибо он подвластен воле ветров».

Фантазии играют отрицательную роль. Нередко ожидаемая опасность или неприятность переживаются сильнее, чем это происходит в действительности. Не умение контролировать свои эмоции приводит к тому, что ярость и сила воображения будут в значительной мере усилены чувственной сферой. Тогда чувство страха заставляет человека рисовать воображаемые опасности, и само воображение этих опасностей может усилить чувство страха. Чем сильнее чувство, тем ярче образы воображения. Малые проблемы раздуваются до планетарного уровня, тогда наступает состояние, которое называют «депрессия». Только расширение сознания и развитие воображения поможет не доводить себя до такого низкого состояния.

Необоснованные фантазии вредны, но приветствуется каждый целесообразный прогноз, построенный на развитом воображении. Если элементы мысленного построения могут быть доказаны и воля может спаять их, то можно настаивать на утверждении и воплощении в жизнь воображаемого плана. Непригодность или хрупкость построения лежит в нас самих. Главные силы человечества рождаются из прогноза. Откуда мужество? Откуда стремление? Откуда одоление? Именно, от развитого воображения.

  1. БЕЗ ВООБРАЖЕНИЯ НЕ ВОЗМОЖЕН РОСТ И ДОСТИЖЕНИЯ

Воображение недостаточно развито в людях, поэтому они не могут вообразить причины и следствия своих мыслей, действий, событий в жизни. Самые прекрасные возможности люди не умеют представить себе.

Не учат в школах и семьях людей воображению и вдохновению. Убеждают не мыслить, не задумываться, — «меньше знаешь, лучше спишь». Но не умеющие мыслить не умеют и воображать. Утеряв воображение, люди отступили от радости познания. Учебные заведения превратились в ненавистное для детей времяпровождение. Никто не любит учиться! Кто создал такое преступное отношение к познанию?

Как может мысленно творить человек, который даже не может представить себе желаемый результат? Как может он мыслить об изысканности форм, когда не представлял их себе мысленно? Почему происходит остановка в развитии людей? Во многом мысленный рост прекращается из-за отсутствия воображения. Человек не может представить себе, что может произойти нечто большее, чем уже было. В результате невозможно продвинуться дальше тех пределов, которые ему поставила мысль, если не будет допущения к новым идеям. Человек с неразвитым воображением видит в окружающем мире лишь то, что он уже знает, что словесно зафиксировано в его сознании, но не более: «глядел, но не видел».

Нужно понять, что наша жизнь есть, прежде всего, сознание или разум, из которого проистекает всё, в том числе и наши внешние обстоятельства. Никакие обстоятельства не должны препятствовать нам в самосовершенствовании. И раз наша жизнь — это мышление, то мы должны развивать его. Надо всегда заглядывать дальше достигнутого, и так можно достичь настоящего духовного величия. Ведь беспредельность не знает границ. Поэтому мы обязаны трудиться над развитием и расширением нашего мышления.

Но воображение можно развить только в земной жизни, после, в Тонком мире, его мы  должны уже прилагать его. Нельзя его там приобрести. Для этого человеческому духу даны земное тело и земная жизнь.

  1. ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ

Воображение может быть активным и пассивным.

Активное воображение проявляется, когда человек сознательным усилием воли вызывает у себя нужные образы. Пассивное воображение возникает помимо воли и желания человека.

Воображение может быть добрым и злым.

Каждое злое воображение сложит искаженные образы. Каждое затемнение сознания злом внесет извращение представления. Нелегко бороться с воображением злым, ибо оно бывает очень ярким. Помочь можно лишь направлением такого лица к прекрасному. Только таким образом можно победить злое воображение, но нелегко это и требует немало времени.

Явление злого воображения возникает также в силу атавизма: обычаи, традиции, верования предков могут накладывать злой отпечаток на воображение. Атавизм, так же как и привычки, укореняется прочно. Человек находится под влиянием коллектива и не может сам разобраться в каких-то смутных веяниях. Не может такой человек приблизиться к высшему размышлению о Надземном, ибо нельзя приближаться к этой области со злобою.

Много вреда приносят люди со злым воображением, и часто их воображение много сильнее, нежели у добрых. Лечение таких лиц подобно лечению алкоголиков. Также трудно применить к ним внушение, но приближение к Прекрасному разлагает лед зла. Прекрасное есть щит от зла.

Особенно ценно чистое, доброе воображение: возле него живут воодушевление, восхищение и прочие пособники восхождения. Нужно особенно подчеркнуть чистоту воображения, иначе преступники подумают, что их воображение ценно.

Под воображением могут пониматься и другие явления.

Человек может отображать в своем сознании действительность Тонкого мира, которая встает перед ним в это мгновение. Люди менее всего допускают это. Они забывают о нескончаемом разнообразии Тонкого мира. Люди не должны приписывать лишь себе восприятия и мысленные образы, возникающие в воображении, могут быть к тому невидимые пособники из Тонкого мира.

Каждое явление жизни подлежит научному исследованию, но если сам исследователь оказывается без воображения, то как же может он пользоваться научными аппаратами?

  1. РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

В современном мире практически никто не учит мыслить во всей дисциплине, никто не заботится о развитии воображения: ни школа, ни семья, ни институт. Разве только на платных психологических  или эзотерических семинарах можно за большие деньги узнать малую толику того, о чем здесь говорится безплатно.

Без крыльев мышления и воображения невозможно подняться в высшие слои как на земном плане, так и духовном. Между тем нужно убедиться, насколько прекрасно продвижение туда, где мысли царят в очищенном состоянии. Там мысль становится чувством, и земное сердце может ощущать эту творящую благодать. Не упустим мгновения, чтобы и в земной жизни ощутить полноту бытия. Можно назвать такое состояние восторгом или одухотворением, но смысл такого состояния преображает всю жизнь.

Невежды полагают, что воображение образуется само и не требует воспитания, — большое заблуждение, ибо все качества нуждаются в воспитании. Воображение нужно образовывать. Задача каждой школы есть открытие обоснованного воображения. Развитие способности воображения, должно пониматься не как способность выдумывать то, чего нет, а как способность видеть то, что есть.

Широта воображения определяется кругом задач, которыми оперирует воображение человека. Для людей с широким воображением свойственно одновременное использование представлений из самых различных сфер природы и деятельности людей.

Для воспитания воображения  человек должен развивать наблюдательность, подвижность мышления и действия. Человек должен наблюдать жизнь во всей реальности, ибо воображение порождается впечатлениями действительности. Человек должен много изучать лучшие образцы философской, религиозной, литературной мысли, расширяя свое воображение. Когда человек соберет в свою Чашу многие сокровища жизни, тогда они преобразят его настоящее и будущее существование.

Для развития воображения нужен длительный опыт среди смен различных состояний жизни. В холоде и тепле, в голоде и жажде, в страданиях и радости, в достатке и бедности, в разных профессиях, в творчестве сапожника, строителя, учителя, писателя, художника и т.д., — развивается воображение.

Воображение должно быть открыто для прекрасных, положительных мыслей. Нужно напитать воображение самыми лучшими примерами героев самоотвержения. Сама природа дает прекрасные примеры разнообразных достижений, потому так называемые естественные науки должны быть преподаны заботливо. Нужно показать лучшие стороны человечества. Пусть дети поймут, что им открыты великие пути, и в таком совершенствовании они спросят и о Надземном Мире.

Не думайте, что мыслительная работа нужна лишь особым существам, для особых целей. Каждый должен учиться воображать, но и здесь нужно соблюсти важное условие. Хорошо, если человек может прекрасно воображать, но если он будет порождать безобразия, то неисчислимый вред получится.

Потому нужно прекрасно мыслить, если кто-то не умеет созерцать природу, пусть он углубится в художественные произведения, в них творцы выразили синтез своих наблюдений.

Ничто так не ограничивает нас, как наше неразвитое воображение, потому надо его развивать, приучать к мысли, что жизнь и наши возможности беспредельны, надо только устремиться. Ничто не остается без движения. И воображение должно расти, иначе оно может потухнуть, и кто знает, когда удастся опять возжечь его. Воображение есть качество Огненного мира. Воображение необходимо как основа стремления в Высшие миры.

Воображение не должно быть вредоносным. Пусть оно творит лучшее  будущее  человечества.  Пусть  оно  создает  героические образы. Пусть оно проникает в высшие Надземные области. Пусть оно служит к познанию Высших Существ — только такое качество будет плодоносным. Оно не только утвердит сознание творца, но и создаст драгоценную вибрацию на общую пользу.

Воображение есть следствие накопления опыта. Но может быть огромное накопление, и все-таки вместо воображения проявятся лишь похоть и раздражение. Утверждайте, что не может образоваться воображение без сердца, — без надземных чувствований нельзя преобразить жизнь.

  1. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ

1. Среди различных трудов не забудем мыслительную работу, которая развивает воображение. Для этого достаточно закрыть глаза и послать мысль побродить в царстве воображения. Лучше всего мысль направить на Общее Благо, на пользу человечеству, на усовершенствование, на Высшее Общение,  начните мечтать о самых прекрасных предметах. Эти мгновения имеют великое значение, — образы воображения станут реальными.

Умейте также сосредоточиться на лучших произведениях литературы, художественного творчества, хореографии, музыки, народных ремесел, — иначе вы натолкнетесь на безобразие. Умейте мечтать, ярко переживая созданные образы. Только мечты разовьют воображение. Куда же пойдем без воображения? Как претворим самые прекрасные наблюдения без воображения? Можем ли сохранить в земной жизни искры сияния Надземного, если не привыкнем запечатлевать образы? Поистине, устремление к Высшему поможет воображению.

2. Избавляйтесь от всяких посторонних, мелких, обывательских мыслей.

3. Не ограничивайтесь пределами, не задерживайтесь на достигнутом, не говорите с другими о пределах.

4. Сосредоточьтесь на самой важной своей идее и сделайте своей собственностью, представляйте её уже осуществившейся и тогда увидите, что ваша жизнь не имеет границ.

5. Пусть ваши достижения будут началом ещё больших достижений. Но люди останавливаются в своём развитии, ибо они останавливают рост своего мышления. Наше мышление не должно быть пассивным, ведь Вселенная вечно дышит и живёт, всё здесь построено на беспредельной основе. Мы также постоянно обращаемся к этой основе и получаем то, о чём мы думаем.

6. Именно воображение способствует прозрению третьего глаза.

7. От неожиданности атрофируются все человеческие чувства. Теряются слух, зрение, обоняние, осязание. Значит, нужно многое вместить и тем сделать неожиданное h24031920ожиданным. Так следует поступать и со всеми прочими явлениями жизни. Нужно вооружиться духовно, чтобы ничто ни в Тонком, ни в физическом мире не могло поразить вас. Во всех мирах лучше всего надеяться на свои силы и на свое сознание. Потому нужно устранить все, что может ошеломить узкое сознание. Нужно избавиться от потрясения неожиданностью. Мало ли неожиданных понятий, образований и сочетаний заставят вздрогнуть сознание? Представим себе все неожиданные понятия и события в жизни, вообразим, как мы их преодолеваем и, тем мы окажемся менее связанными, потому нужно развивать наше воображение как миросозерцание. Люди не хотят понять, что неожиданность, иначе говоря, невежество, производит паралич нервов. Пусть он может быть очень краток, но все-таки такое воздействие прекращает работу Огня. Так, где можно, следует приучить себя к понятию неожиданности.

8. Люди часто пресекают свои возможности, тем, что ограничивают свои мысли. Например, они полагают, что в пространстве мысли и слова исчезают, это заблуждение, ибо все трансмутируется, но ничто не исчезает. Для развития воображения необходимо признать такое вездесущее.

9. Ясность в воображении обычно отсутствует из-за ограниченности чувственного восприятия. Поэтому нельзя сухо и бездушно мыслить, каждый мыслеобраз нужно прочувствовать.

 

Вопросы для закрепления

 

  1. Дайте определение воображению.
  2. Нужно ли воображение человеку?
  3. Вам воображение помогает в жизни?
  4. Какое у вас воображение — доброе или злое?
  5. Можно ли улучшать воображение?
  6. А есть ли у вас воображение?

 

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x